ЯРОСЛАВЛЬ, 2 ноя - РИА Новости, Екатерина Абрамова. Ярославский аэропорт "Туношна", не имеющий статуса международного по пассажирским перевозкам, осуществляет их по разовым разрешениям Росавиации, так было и с разбившимся Як-42, летевшим в Минск с хоккеистами команды "Локомотив", сообщил РИА Новости гендиректор аэропорта "Туношна" Олег Кочанов.
Самолет Як-42 с хоккейной командой "Локомотив" года упал 7 сентября в 2,5 километра северо-западнее аэропорта. На борту были 45 человек - 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжил только бортинженер.
По словам Кочанова, аэропорт "Туношна" имеет статус международного грузового аэропорта.
"Мы не имеем статуса международного по пассажирским перевозкам, поэтому авиакомпания, когда принимает решение выполнять международный пассажирский рейс, запрашивает не у нас, а в Росавиации разрешение совершить через аэропорт "Туношна" этот пассажирский рейс. Росавиация, оценивая обстановку у нас в аэропорту, понимая, что у нас есть таможенный пост и пункт пропуска через госграницу, принимает разовое решение - разрешить или не разрешить. Наша же задача - принять и обслужить борт", - рассказал Кочанов.
Он дополнил, что в основном такие рейсы совершаются, когда в Ярославской области проходит Этап кубка мира по лыжным гонкам, хоккейные соревнования, мировой политический форум.
Аэропорт "Туношна" также выполняет регулярные междугородние рейсы - в Москву и Петербург.
По словам Кочанова, после трагедии аэропорту было рекомендовано в скорейшем времени получить статус международного по пассажирским перевозкам.
"Но я не могу этого сделать, потому что существующее здание аэровокзала не приспособлено для регулярных приемов пассажиров из-за границы. До тех пор пока мы не построим здание нового аэровокзала, я не буду получать статус международного по пассажирским перевозкам", - прокомментировал Кочанов.
В среду на пресс-конференции Межгосударственный авиационный комитет (МАК) определил причины, сопутствовавшие катастрофе самолета Як-42 под Ярославлем. В их числе серьезные недостатки при переучивании экипажа для управления самолетом, несогласованность действий экипажа при осуществлении взлета, отсутствие контроля со стороны авиакомпании за фактическим уровнем подготовки экипажа. Еще одна из причин - употребление вторым пилотом препарата фенобарбитал, который оказывает тормозящее действие на центральную нервную систему, выполнение полетов под воздействием данного препарата запрещено.