Рейтинг@Mail.ru
Пилоты Як-42 имели негативный опыт, связанный с управлением Як-40 - РИА Новости, 02.11.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Пилоты Як-42 имели негативный опыт, связанный с управлением Як-40

© Александр Юрьев | Перейти в медиабанкНа месте крушения самолета Як-42 под Ярославлем
На месте крушения самолета Як-42 под Ярославлем
Читать ria.ru в
Оба пилота разбившегося Як-42 имели "негативный опыт", связанный с особенностями управления Як-40, сообщил, докладывая о результатах расследования катастрофы под Ярославлем, председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов.

МОСКВА, 2 ноя - РИА Новости. Оба пилота разбившегося Як-42 имели "негативный опыт", связанный с особенностями управления Як-40, сообщил, докладывая о результатах расследования катастрофы под Ярославлем, в котором разбилась хоккейная команда "Локомотив", председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов.

"У обоих пилотов имел место негативный опыт переноса навыков при пилотировании самолетов Як-40 на Як-42", - сказал он.

Морозов отметил, что, несмотря на то, что экипаж нельзя назвать неопытным, комиссия отмечает, что одним из существенных факторов, приведших к трагедии, стало именно переучивание с самолета Як-40.

"Правильные навыки пилотирования (на Як-42 - ред.) как у командира, так и у второго пилота не сформировались", - отметил Морозов, добавив, что это связано, в том числе, с невыполнением в полном объеме летной программы.

В свою очередь, эксперт МАК, летчик-испытатель Рубен Есаян считает, что в экипаже чувствовалась "полная бесконтрольность". "Не в этом полете, так в другом это бы вылилось", - отметил он, напомнив, что на принятие решения (о взлете или посадке) летчику отводится всего три секунды.

Авиакомпания "Як-Сервис" не имела своих воздушных судов (ВС) и экипажей, подчеркивается в отчете МАК. Самолеты на правах аренды, вместе с экипажами и техперсоналом, передавались в авиакомпанию частными владельцами и госпредприятиями. Владельцы воздушных судов также передавали свои самолеты в другие авиакомпании. "При такой организации плановую подготовку членов летных экипажей авиакомпании организовать практически невозможно", - отмечается в отчете.

Эксперты МАК особо отмечают, что организация летной работы и система управления безопасностью полетов в авиакомпании по факту отсутствовали.

Подготовка командира воздушного судна (КВС) на Як-42 началась в 1995 году в "Як-Сервис", но проводилась непоследовательно, с перерывами для выполнения полетов на Як-40. "Одновременное освоение двух типов ВС методически неправильно, не предусмотрено программами подготовки летного состава", - отмечается в отчете МАК.

При этом тренажерная подготовка КВС на Як-42 проводилась с большими перерывами, а не ежеквартально, как предусмотрено. Перерывы в полетах на Як-42 составляли от одного месяца до нескольких лет. Курсы повышения квалификации по самолету Як-42 проводились формально, с целью возможности продолжения полетов по необходимости, так как резервного летного состава в авиакомпании предусмотрено не было.

"На момент авиапроисшествия наработка парка самолетов типа Як-42 составляла более 2,346 миллиона летных часов, 1,230 миллиона полетов. По имеющимся данным, за это время было 5 случаев отказов тормозной системы по различным причинам (попадания посторонних предметов, возгорания гидросмеси из-за разгерметизации системы торможения, разрушения дисков тормозов). Обстоятельства указанных случаев не совпадают с обстоятельствами аварийного полета. За всю историю эксплуатации на этапе взлета аналогичных случаев не было", - говорится в отчете МАК.

Самолет Як-42 с хоккейной командой "Локомотив" на борту 7 сентября 2011 года упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем - в 2,5 километра северо-западнее аэропорта. На борту было 45 человек - 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжил только бортинженер.

МАК в среду обнародовал результаты расследования причин катастрофы. Техническая комиссия назвала причиной крушения ошибки экипажа, связанные с торможением. МАК также заявил, что организационная структура авиакомпании "Як-сервис", схема ее управления и финансирования не позволяли обеспечивать безопасное выполнение полета.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала