Рейтинг@Mail.ru
Кучерена: ответить за крушение Як-42 должны допустившие его к полету - РИА Новости, 02.11.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Кучерена: ответить за крушение Як-42 должны допустившие его к полету

Читать ria.ru в
Ответственность за крушение самолета Як-42 под Ярославлем в сентябре должны нести все, кто допустил к полету недостаточно подготовленный экипаж, считает глава комиссии ОП РФ по контролю за деятельностью правоохранительных органов и реформированию судебной системы Анатолий Кучерена.

МОСКВА, 2 ноя - РИА Новости. Ответственность за крушение самолета Як-42 под Ярославлем в сентябре должны нести все, кто допустил к полету недостаточно подготовленный экипаж, считает глава комиссии ОП РФ по контролю за деятельностью правоохранительных органов и реформированию судебной системы Анатолий Кучерена.

МАК в среду обнародовал результаты расследования катастрофы. Причиной крушения названы ошибки экипажа, связанные с торможением. МАК также объявил, что оргструктура авиакомпании "Як-Сервис", схема ее управления и финансирования не позволяли обеспечивать безопасное выполнение полетов, а переучивание пилотов разбившегося самолета проходило "с грубым нарушением действующих нормативных документов". Кроме того, в организме второго пилота обнаружен фенобарбитал - препарат, оказывающий тормозящее действие на центральную нервную систему. Лица, его использующие, не могут быть допущены к полетам.

"Мы должны сейчас определить ответственность, определить тех, кто допустил к полету недостаточно профессиональную и подготовленную команду... Почему люди, которые сели за штурвал, не прошли медкомиссию? А если прошли, то почему был допущен к полету человек, в крови которого находилось лекарство, способное затормозить его реакцию? Надо задать этот вопрос врачу, который допустил его к полету, привлекать врача к ответственности", - сказал Кучерена РИА Новости.

При этом он отметил, что говорит не о репрессиях, а о персональной ответственности людей, которые отвечают за подготовку экипажа и допускают его к полету.

"Должна быть персональная ответственность каждого в цепочке, отвечающей за безопасность. Проще всего сказать, что пилот не справился с управлением, но надо выяснить причины, почему это произошло и что этому способствовало. Я очень надеюсь, что Следственный комитет расследует эту ситуацию тщательным образом и разберется, почему произошли такие серьезные ошибки со стороны экипажа", - отметил член ОП.

Он также добавил, что должна быть усилена ответственность владельцев транспортных средств и людей, которые принимают решения об эксплуатации воздушного судна.

Самолет Як-42 с хоккейной командой "Локомотив" на борту 7 сентября 2011 года упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем - в 2,5 километра северо-западнее аэропорта. На борту было 45 человек - 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжил только бортинженер.

Как сообщил в среду Следственный комитет РФ, следствие учтет доклад Межгосударственного авиационного комитета о крушении Як-42, однако окончательные причины катастрофы можно будет назвать только после завершения расследования.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала