1 ноября на семинаре экспертной группы "Новая школа" по доработке "Стратегии-2020" ее члены рассмотрели подготовленный Институтом развития образования НИУ ВШЭ пилотный проект комплекса оценки вузов. Проект предполагает использование данных не только из структурированных источников, но и из источников, не обладающих четкой структурой. Согласно методике была оценена эффективность таких вузов, как Томский и Белгородский государственный университеты, а также Российская экономическая академия им. Плеханова.
По мнению заместителя директора Института развития образования НИУ ВШЭ Кирилла Зиньковского, существующие сегодня рейтинги оценки результативности деятельности вузов практически не учитывают факторы внешней и внутренней среды. Это делает подобные рейтинги оторванными от реальной ситуации. Ученые поставили перед собой задачу создать систему, которая бы оценивала эффективность использования имущественного комплекса вуза во взаимосвязи с качеством образования и научной деятельности.
При помощи сложной математической модели был проведен пилотный анализ выборки из 29 вузов России. По результатам исследования как эффективные были оценены такие вузы, как Томский, Курский и Белгородский государственные университеты, а также Российская экономическая академия им. Плеханова. При этом использовались два подхода, один из которых учитывал бюджетное финансирование, а другой нет. Основными параметрами для анализа были: количество студентов, доля преподавателей с ученой степенью, количество компьютерной техники в расчете на человека, общая площадь вуза и бюджетные расходы. На выходе же представлялось три параметра: рейтинг качества приема (среднее значение ЕГЭ), рейтинг научной и публикационной активности и соотношение бюджетных и внебюджетных расходов. Подобный подход сразу вызвал нарекания у экспертов, которые поинтересовались у разработчиков, считают ли они "деканов на квадратный метр".