Межгосударственный авиационный комитет (МАК) 2 ноября огласил результаты расследования катастрофы самолета Як-42, которая произошла 7 сентября 2011 года под Ярославлем.
Эксперты установили, что основная вина в случившемся лежит на пилотах. Экипаж не рассматривал варианта прекращения взлета и мог допустить несогласованность в работе двигателей и штурвалов.
Кроме того, пао заключению МАК, скорость разбившегося Як-42 перед взлетом была ниже необходимой, самолет выходил на курс с подтормаживанием. Это стало следствием того, что на педали тормоза основного шасси оказывалось давление.
"Из-за отсутствия средств объективного контроля параметров работы тормозной системы на Як-42 однозначно определить, кто из пилотов осуществлял подтормаживание, не представилось возможным. Это в равной степени могли сделать и командир воздушного судна, и второй пилот", - сказал на пресс-конференции председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов.
Хронология действий пилотов, которые привели к трагедии, была установлена экспериментальным путем. В ходе расследования специалисты ОКБ им. Яковлева и ЛИИ имени Громова на аэродроме Жуковский дважды поднимали в небо Як-42, соблюдая все параметры взлета разбившегося борта.
Самолет Як-42 с хоккейной командой "Локомотив" на борту упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем в 2,5 километрах северо-западнее аэропорта. На борту было 45 человек - 37 пассажиров и восемь членов экипажа. В крушении выжили только двое - бортинженер Александр Сизов и нападающий клуба Александр Галимов. Через несколько дней после трагедии хоккеист, получивший обширные ожоги кожи и дыхательных путей, скончался в НИИ имени Вишневского.