МОСКВА, 2 ноя – РИА Новости. Ученые научно-образовательного центра "История советской и постсоветской России" Смоленского государственного университета в рамках федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" изучают процессы, проходившие в советском обществе в двадцатых-тридцатых годах прошлого века, сообщает Минобрнауки РФ.
"Без знания прошлого нельзя понять настоящего и сегодня, когда Россия встала на путь модернизации, крайне важно осмыслить опыт предыдущих поколений, понять причины успехов и неудач реализованной в советские годы структурной перестройки общества", - говорится в сообщении.
Объектом внимания исследователей, отмечается, в пресс-релизе, стали события, происходившие в провинции, что позволяет рассмотреть опыт модернизации на микроуровне, выявить его влияние на отдельную личность.
По словам руководителя проекта, ректора СмолГУ, доктора исторических наук, профессора Евгения Кодина, которые приводятся в сообщении, "реформы двадцатых-тридцатых годов прошлого века были призваны обеспечить переход страны от традиционной к индустриальной стадии развития, что предполагало замещение размеренного преимущественно аграрного уклада жизни (в котором преобладали традиционные ценности труда, семьи, веры) образом жизни, свойственным развитому индустриальному обществу".
Исследуя провинциальные реалии этой эволюции, ученые анализируют изменения государственной власти и аппарата управления, социальную историю, эволюцию основ культурной жизни общества, отмечается в пресс-релизе. "Такое пристальное внимание позволит выявить, качественно интерпретировать и всесторонне осмыслить опыт российской модернизации в новейшей истории страны. Опыт прошлого, в свою очередь, поможет лучше ориентироваться в современной действительности и учесть исторический опыт при определении магистральных направлений современной модернизации страны", - говорится в сообщении.
Как отмечается в пресс-релизе, итоги этого фундаментального исследования необходимы для работы социологов, экономистов, культурологов и философов. К работе над проектом привлечены не только ученые, аспиранты и студенты Смоленского государственного университета, но и специалисты с мировым именем из Российской академии наук, других научных и образовательных учреждений страны. "Это, несомненно, является важным фактором вовлечения молодежи в научную сферу, способствует формированию компетенции исследователя-профессионала", - указывается в сообщении Минобрнауки.