САРАТОВ, 31 окт - РИА Новости. Глава администрации (сити-менеджер) Саратова Алексей Прокопенко в связи с крупным ДТП с участием бензовоза и микроавтобуса со школьниками заявил о необходимости введения полного запрета на движение большегрузного автотранспорта по городу в дневное время суток, сообщает в понедельник пресс-служба мэрии.
Авария с участием четырех машин, в том числе бензовоза "Камаз" и микроавтобуса Hyundai, который вез школьников из города Балаково в цирк в Саратове, произошла в субботу на Усть-Курдюмском шоссе. В микроавтобусе ехали 16 детей в возрасте от восьми до 12 лет и двое взрослых - классный руководитель и родитель одного из учащихся. Погибли две 12-летние девочки. По последним данным ГУМЧС, в больницы были отправлены оба сопровождавших взрослых и 14 детей. В воскресенье медики выписали из больницы первых двоих детей и одного взрослого.
Начальник городского отдела ГИБДД Дмитрий Колчин в воскресенье заявил, что власти Саратова по предложению ГИБДД в следующем году профинансируют расширение Усть-Курдюмского тракта, на котором произошла автокатастрофа, на участке от поселка Юбилейный до Гусельского моста. Сумма затрат станет известна после окончания проектных работ.
"Автокатастрофа, произошедшая в минувшую субботу на Усть-Курдюмской трассе, которая унесла жизни двоих детей, указала на необходимость введения более конкретных, жестких мер регулирования городскими транспортными потоками", - заявил Прокопенко, слова которого приводятся в сообщении.
Сити-менеджер поручил своему заму по городскому хозяйству Валерию Васильеву рассмотреть вместе с начальником городского управления МВД Анатолием Дураковым возможные варианты решения вопроса о введении полного запрета на движение большегрузов днем по Саратову.
"К сожалению, дорожные знаки, ограничивающие движение по Саратову большегрузов, особой эффективности не показывают, водители их зачастую попросту игнорируют. Наплевательское отношение к Правилам дорожного движения нередко приводит к смертельным последствиям", - подчеркнул глава администрации.
Он напомнил, что за последние годы зафиксирован ряд крупных аварий с участием большегрузов на спусках с Алтынной горы на Ново-Астраханском шоссе, Соколовой горы на улице Симбирской, Кумысной поляны на улице Новоузенской.
"Счет жертвам надо закрывать! ... Из аварии на Усть-Курдюмской трассе все должны извлечь необходимые уроки", - заявил Прокопенко.
Он предложил ввести запрет на движение в черте Саратова большегрузного транспорта в период с 6.00 до 22.00, предварительно изучив правовую базу вопроса и опыт других городов.
"Подобная практика (запретов для большегрузов) для Саратова не нова. Все помнят прошедшую зиму, и во многом благодаря запрету на въезд в Саратов большегрузов в период снегопадов или проведения усиленных работ по очистке дорог от снежных масс, город не вставал в одну большую пробку, жители вовремя добирались на работу", - отметил сити-менеджер.
Администрация Саратова уже рекомендует предприятиям и организациям различных форм собственности и сфер деятельности осуществлять подвоз крупногабаритных, горюче-смазочных материалов мелкотоннажным транспортом либо в ночное время суток.
"Город перегружен автомобилями - это реалии сегодняшнего времени. Низкая пропускная способность саратовских дорог - это проблема, над которой городская власть усиленно работает. Но не все зависит исключительно от муниципалитета, его возможности сегодня существенно ограничены", - посетовал градоначальник.
Он выразил соболезнования семьям погибших школьниц и заявил о необходимости помочь пострадавшим.
"Беда не делит людей, не разграничивает ответственность. Очевидно, что городские службы сработали оперативно. Горько и искренне обидно, что погибших детей уже не вернуть... Соболезную родителям... Сегодня наша задача - оказать пострадавшим детям весь комплекс необходимой квалифицированной медицинской помощи, реабилитационных мероприятий с тем, чтобы страшные мгновенья автокатастрофы они как можно скорее забыли", - заключил Прокопенко.