МОСКВА, 31 окт - РИА Новости. Центризбирком России проведет в понедельник жеребьевку по распределению между политическими партиями бесплатного предвыборного эфира на телевидении и радио, сообщает пресс-служба ЦИК РФ.
Выборы депутатов Госдумы пройдут 4 декабря. В них участвуют все семь зарегистрированных в России партий - парламентские "Единая Россия", КПРФ, ЛДПР и "Справедливая Россия", а также не представленные в нижней палате "Яблоко", "Правое дело" и "Патриоты России".
"Каждая партия, участвующая в выборах, получит по часу эфира на каждом из теле- и радиоканалов. Половина из отведенного времени предусмотрена для дебатов. Бесплатное эфирное время предоставляется политическим партиям на телеканалах "Россия-1", "Россия 24", "Первый канал", "ТВ ЦЕНТР - Москва" и на радиоканалах "Радио России", "Маяк", "Вести ФМ" и "Голос России", - говорится в сообщении пресс-службы.
Как ранее сообщила член Центризбиркома Майя Гришина, изначально планировалось провести процедуру распределения между политическими партиями предвыборного эфира 1 ноября 2011 года, но "учитывая сокращение рабочей недели в связи с ноябрьскими праздниками и необходимость заключения договоров на предоставление платного и бесплатного эфирного времени для политических партий в установленные сроки, представители СМИ предложили перенести жеребьевку на один день раньше".
По ее словам, бесплатное эфирное время на общероссийских телеканалах в рамках агитационной кампании на выборах в Госдуму получат политические партии, у которых после выборов 2007 года не появилось долгов перед СМИ.
Секретарь ЦИК РФ Николай Конкин сообщил, что при жеребьевке эфирного времени планируется использовать лототрон для определения времени проведения дебатов между партиями.
Ранее ЦИК провел жеребьевку по размещению наименований и эмблем партий в избирательных бюллетенях. Согласно результатам жеребьевки ЛДПР получила второе место в бюллетенях, коммунисты - четвертое, "Справедливая Россия" - первое, "Единая Россия" - шестое, "Правое дело" - седьмое, "Яблоко" - пятое, "Патриоты России" - третье.
Период предвыборной агитации пройдет с 5 ноября и завершится до 00.00 (по местному времени) 3 декабря. Помимо бесплатного эфира партии смогут осуществлять агитацию на телеканалах за деньги из своих избирательных фондов.
Согласно ранее опубликованным телеканалами данным, самый дорогой эфир для размещения предвыборного агитационного материала оказался у "России 1". Так, видеоролик на канале в прайм-тайм выходного дня на последней неделе перед выборами в Госдуму обойдется почти в 1,426 миллиона рублей. В будни прайм-тайм стоит от 1,211 до 1,242 миллиона рублей. Самый "доступные" расценки у канала ТВ3 - 14,6 тысячи за будничное утро.
Размещение предвыборного агитационного материала (видеоролика) продолжительностью 30 секунд на Первом канале в будничный прайм-тайм (20.00-23.00) обойдется в 1,34-1,38 миллиона рублей. Разница зависит от недели, на которой размещен ролик - с 5 ноября по 2 декабря.
Самой дорогой неделей, как правило, является предпоследняя перед выборами - 19-25 ноября, самые дорогие выходные - на последней перед ними неделе (с 26 ноября по 2 декабря). Неудобное, а соответственно, самое дешевое время - утренние часы (05.00-08.00) как в будни, так и в выходные дни.
Например, размещение видеоролика хронометражем от 15 до 60 секунд на телеканале "ТВ Центр" с 08.00 до 16.00 в будни будет стоить 150 тысяч рублей, с 16.00 до 20.00 - 180 тысяч рублей, в период с 20.00 по 24.00 - 300 тысяч рублей. В выходные дни размещение ролика с 08.00 до 24.00 обойдется в 350 тысяч рублей.