КАЛИНИНГРАД, 28 окт - РИА Новости, Евгения Римко. Сотрудники калининградского музея "Фридландские ворота" специально к открытию выставки "Калининградский трамвай: 65 лет на улицах города", которая состоялась в пятницу, превратили один из экспозиционных залов в вагон трамвая.
"К юбилею нам было важно не просто воссоздать в музейном зале как можно точнее салон трамвая, но создать атмосферу, ведь кроме необходимых атрибутов - раздвижных дверей, сидений, поручней, компостера - здесь есть фотографии, миниатюрные модели трамваи, таблички", - сообщила дизайнер выставки Роза Ткаченко.
Входные билеты сотрудники музея оформили в виде трамвайных проездных талонов, при входе посетитель должен погасить билет в компостере.
Однако музейщики не стали забывать, что трамвай в Калининграде имеет более продолжительную историю, ведь предшественником электрического трамвая в Кенигсберге (прежнее название города) была конка - вагоны, управляемые конными повозками, первый маршрут которой начал действовать в 1881 году.
К 1899 году в городе было уже четыре маршрута электрического трамвая, каждый из которых имел свой цвет на карте. Движение трамваев начиналось в 6.20 утра и заканчивалось в половине двенадцатого ночи.
"Эта выставка - совместный проект музея и муниципального предприятия "КалининградГорТранс", руководство предоставило нам для показа очень ценный экспонат - так называемое "дело", журнал учета, в который в первые послевоенные годы записывали первых сотрудников депо, в основном там встречаются немецкие фамилии", - рассказала директор музея Светлана Соколова.
Трамвайное движение в Кенигсберге прекратилось в начале 1945 года из-за военных действий, но уже 7 ноября 1946 года оно возобновилось - на маршрутах использовалось 129 восстановленных немецких трамваев (в 1939 году в Кенигсберге был 251 трамвай).
В настоящее время в Калининграде работает лишь два маршрута - №5 и №1, на линии ежедневно выходит 30 трамваев. Тема будущего трамваев, актуальности их использования активно обсуждается в городе.
"Трамвай в городе останется. Несмотря на то, что это дорогое удовольствие, но это экологичный транспорт, и исторически сложилось, что он у нас есть. Но в следующем году нам придется сократить один из маршрутов", - сказал на открытии выставки глава Калининграда Александр Ярошук.