Сергей Варшавчик
Американская компания Walt Disney договорилась о покупке 49% российского телеканала "Семерка" с его владельцем, холдингом "ЮТВ". Что ждать российскому зрителю, рассказывает обозреватель РИА Новости Сергей Варшавчик.
В результате сделки на базе "Семерки" в ближайшие месяцы появится развлекательный эфирный семейный телеканал Disney. Об этом было объявлено 27 октября во время встречи премьер-министра России Владимира Путина с главой Walt Disney Робертом Айгером.
Disney станет доступен 75% российской аудитории, поскольку будет осуществлять вещание в 54 крупнейших городах России. Стоимость сделки между американской компанией Walt Disney Co и российским холдингом ЮТВ не разглашается. Однако близкие к компаниям источники сообщили "Коммерсанту" о том, что покупка 49% акций "Семерки" обошлась американцам в 300 миллионов долларов.
Walt Disney Co может позволить себе такую покупку. Как сообщает "Коммерсант", общая выручка компании, владеющей одноименной кинокомпанией, кабельными телеканалами и тематическими парками, в финансовом году, закончившемся 2 октября 2010 года, равняется 38 миллиардов долларов. Чистая же прибыль за тот же период составила более 4 миллиардов долларов.
Премьер-министр России Владимир Путин назвал перепрофилирование канала "положительным, добрым началом на медийном рынке". И он во многом прав.
Одним из основателей "Семерки", которая до недавнего времени называлась "7 ТВ", был известный артист театра и кино, кинорежиссер Ролан Быков. Он мечтал создать в России детское телевидение, но с его смертью канал превратился в некий маловразумительный микс из старых советских кинофильмов и мультфильмов, спортивных программ и прогноза погоды. Получается, что благодаря американцам исполняется мечта Романа Анатольевича, а зрители получат еще один нишевый канал, работающий на определенную категорию зрителя.
"Коммерсант" приводит данные TNS Россия, согласно которым русскоязычный кабельный канал Disney Channel (который начал вещание в 2010 году), быстро завоевал признание зрителей. Так, по итогам июля—сентября 2011 года среднесуточный охват аудитории (количество человек, которые хотя бы одну минуту смотрели в день канал) у Disney составил 3% от всего городского населения страны. Это седьмое место среди всех измеряемых каналов, вещающих через кабель и спутник.
Партнеры демонстрируют оптимизм по поводу проекта. "Мы верим в то, что Россия является растущим рынком", - заявил Айгер газете Financial Times, подчеркнув, что, по его мнению, один из лучших вариантов такого роста – "это рост вместе с успешным телеканалом".
В свою очередь, акционер "ЮТВ" Алишер Усманов заявил, что рад, тому, что "одна из крупнейших медиа-компаний мира - верит в российский рынок и нашу компанию".
Новый канал будет более семейным, в отличие от Disney Channel, программы которого ориентированы на детей и подростков. Усманов подчеркнул, что в эфире Disney будут как западные программы, так и российские телепроекты.
На сегодняшний день платное кабельное и спутниковое телевидение в России предлагает юным зрителям немало каналов. Однако далеко не все зрители могут их себе позволить. Единственный бесплатный детский канал - "Карусель", совместное детище Первого канала и ВГТРК, получившееся после слияния двух детских каналов "Бибигон" и "Теленяня".
В России на начало 2010 года число детей до 15 лет составило более 22 миллионов человек. Одного детского общедоступного канала на такую аудиторию маловато.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции