РОСТОВ-НА-ДОНУ, 28 окт - РИА Новости, Юлия Насулина. Авиакомпания ОАО "Донавиа" подала апелляционную жалобу на решение УФАС России по Ростовской области, наложившего на нее штраф в 300 тысяч рублей за неисполнение предписания антимонопольного ведомства, говорится на сайте Высшего арбитражного суда.
В начале июля 2010 года УФАС пришло к выводу, что "Донавиа" установила четыре тарифных плана с одинаковым комплектом услуг на пассажирские авиаперевозки по маршруту Ростов-на-Дону - Москва - Ростов-на-Дону, нарушив тем самым пункт 6 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" (запрет на необоснованное установление различных цен на один и тот же товар). При этом разница в стоимости билетов по этим тарифам достигала 3 тысяч рублей.
УФАС возбудило в отношении авиакомпании административное производство по статье 14.31 КоАП (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке), а затем оштрафовало "Донавиа" на 0,01% размера суммы выручки от реализации авиабилетов по этим тарифам в 2009 году. Сумма штрафа составила 3,512 миллиона рублей. Авиакомпания обжаловала указанные решения УФАС в трех инстанциях, которые поочередно признали законным решение антимонопольного органа. В середине марта текущего года авиакомпания оплатила штраф.
УФАС выдало "Донавиа" предписание прекратить применение разных тарифов на одну и ту же услугу на одних и тех же условиях. Об исполнении предписания авиакомпания уведомила антимонопольный орган в марте этого года. Исполнено предписание, по данным ведомства, было добавлением в эти тарифы условия о сроке годности (сроке возврата или изменения) авиабилета.
УФАС сообщило, что как следует из пояснений "Донавиа", срок годности билета - это срок действия обязательств по перевозке, который отсчитывается от даты предполагаемого вылета, и чем дороже билет, тем дольше длится срок обязательств "Донавиа" перед пассажиром, не вылетевшим в указанный в билете день и час. То есть, если гражданин купил билет, например, по тарифу WSSOW (срок годности - 25 дней) и не вылетел, то в течение 25 дней со дня предполагаемого вылета, заплатив штраф, он вправе вылететь по имеющемуся билету.
Однако областное УФАС не приняло указанные доводы компании, так как, во-первых, право пассажира на возврат билета и изменение условий перевозки установлено законодательно, во-вторых, для пассажиров, точно не определивших дату и время вылета, установлены тарифы с открытой датой, а в-третьих, разница в стоимости тарифов является "страховкой" авиакомпании от не вылета пассажира. То есть, по мнению УФАС, свои возможные убытки "Донавиа" закладывает в стоимость билетов, но при этом компания установила штрафные сборы за возврат или изменение авиабилета в размере 20% для всех четырех тарифов. Таким образом, разница в размере тарифов не может быть обусловлена сроком изменения (возврата) авиабилета, заключило антимонопольное ведомство.
Ростовское УФАС констатировало, что "Донавиа" не исполнило предписание и в соответствии с частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ наложило штраф в размере 300 тысяч рублей. Арбитражный суд области в конце сентября признал факт неисполнения "Донавиа" предписания и оставил в силе наложенный штраф. Теперь авиакомпания обжаловала данное решение в 15-м Арбитражном апелляционном суде.