БРЮССЕЛЬ, 26 окт - РИА Новости, Александр Шишло. Генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен согласился с предложением постпреда России при НАТО Дмитрия Рогозина пригласить на ближайшее посольское заседание Совета Россия-НАТО 15 ноября в Брюсселе члена межведомственной рабочей группы по взаимодействию с НАТО в области ПРО замминистра обороны РФ Анатолия Антонова, сообщил сам Рогозин РИА Новости.
Он провел сегодня переговоры с Расмуссеном, по инициативе которого состоялась эта встреча.
"Мы предложили ознакомить послов стран-членов НАТО с мнением российских военных экспертов по поводу того, как выглядят все последние американские предложения (в отношении сотрудничества с Россией по проекту ЕвроПРО), насколько они могут считаться российской стороной серьезными", - сказал Рогозин.
На саммите Совета Россия-НАТО в Лиссабоне в ноябре 2010 года Россия и Североатлантический альянс договорились о сотрудничестве по созданию европейской системы ПРО. Россия считает, что разработка концепции и архитектуры ЕвроПРО должна осуществляться на равноправной основе и предусматривать адекватные меры укрепления доверия и транспарентности в области противоракетной обороны.
Представители администрации США не раз заявляли, что ПРО не направлена против России и ее стратегического потенциала, а сотрудничество в сфере противоракетной обороны пойдет на пользу и США, и НАТО, и России. Для российской же стороны принципиально, чтобы гарантии ненаправленности ЕвроПРО против России были зафиксированы на бумаге.
НАТО, в свою очередь, призывает РФ поверить на слово, что система ПРО не будет применяться против российских сил ядерного сдерживания. Российская сторона неоднократно заявляла, что пока не совсем понимает, какую именно роль в ЕвроПРО отводят ей США. Роль пассивного наблюдателя Россию не устраивает.
При прежней республиканской администрации Джорджа Буша-младшего США намеревались разместить в Польше противоракеты, а в Чехии - радар системы ПРО. Москва считала это прямой угрозой своему стратегическому потенциалу.
Нынешний президент США Барак Обама, изменив стратегию ПРО, решил отложить эти планы, но не отказался от них окончательно, что также повлекло за собой негативную реакцию РФ.