МОСКВА, 26 окт - РИА Новости. Насколько сильной будет исламизация Туниса, можно будет судить через год, в течение которого, как ожидается, будет подготовлена новая конституция страны, избрано правительство и назначены даты регулярных выборов парламента и президента, заявил председатель международного комитета Совета Федерации Михаил Маргелов.
В воскресенье в Тунисе прошли выборы депутатов Национального учредительного совета, которому предстоит определить будущее устройство страны. По предварительным данным, на выборах победила исламистская партия "Ан-Нахда" ("Возрождение").
"На все это дан год - так что через год будет ясно, не сожмется ли многообещающая программа партии "Возрождение" ("Ан-Нахда") до лозунга братьев-мусульман "Ислам - это решение", - сказал Маргелов РИА Новости, комментируя результаты прошедших в Тунисе выборов.
"Определенная исламизация режимов Северной Африки после революции предсказывалась", - сказал он.
При этом российский сенатор отметил, что партия умеренных исламистов "Возрождение" ("Ан-Нахда") во главе с Рашедом Ганнуши не проповедует экстремизм и ее лидеры обещают не вводить дресс-код для женщин, сохранить их права и не запрещать спиртные напитки.
По мнению Маргелова, если партия "Возрождение" будет брать пример с Исламской партии Турции, Тунис будет демократическим государством. "При этом не следует ставить слишком высокую планку при оценке демократий в арабском мире - надо приветствовать любые шаги в сторону демократизации", - убежден он.
Партия "Ан-Нахда", которая изначально считалась фаворитом предвыборной гонки, во времена правления бывшего президента Зина аль-Абеддина бен Али была под строжайшим запретом. Ее лидер Рашед Ганнуши долгое время жил в Великобритании и смог вернуться в страну только после бегства из Туниса экс-президента бен Али 14 января этого года.
Популярность исламистов вызывала некоторые опасения у сторонников светских партий Туниса. Режим в Тунисе всегда считался самым светским и близким к Европе в арабском мире.
Чтобы развеять эти сомнения, партия "Ан-Нахда" еще в самом начале избирательной кампании заявила, что, в случае победы, не собирается вводить в стране шариат или каким-то образом ограничивать права тунисских женщин.