МОСКВА, 26 окт - РИА Новости. "Аэрофлот" ведет переговоры о покупке турбовинтовых самолетов для выполнения региональных перевозок с франко-итальянским концерном ATR и канадским Bombardier. "Смотрим на ATR-72 и G-400", - сообщил журналистам в кулуарах форума Адама Смита заместитель генерального директора авиакомпании Шамиль Курмашов, добавив, что для "Аэрофлота" самолеты ATR в меньшем приоритете, а G-400 еще не сертифицированы в России.
Он добавил, что самолеты будут приобретаться для "Сахалинских авиатрасс" и "Саратовских авиалиний", передаваемых "Аэрофлоту" от "Ростехнологий", и могут пополнить парк перевозчиков уже с 2012 года. "Количество самолетов еще не определено, детали прорабатываются", - уточнил Курмашов.
Кроме того, "Аэрофлот" рассматривает возможность базирования самолетов Sukhoi Superjet 100 на Дальнем Востоке. "SSJ планируется раскидывать. Фактически, согласно стратегии развития Дальнего Востока, предполагается, что там будет второй хаб, неизвестно еще, во Владивостоке или Хабаровске, Хабаровск пока более интересен, чем Владивосток, с базированием там среднемагистрального флота, для того, чтобы из Хабаровска разлетаться в страны азиатского региона, и SSJ как раз могут быть забазированы там", - сказал он.
Минэкономразвития РФ для снижения стоимости авиаперевозок и цен на билеты на Дальний Восток предлагала создать в этом регионе крупный хаб.
Ранее сообщалось, что "Гражданские самолеты "Сухого" поставят "Аэрофлоту" в этом году шесть самолетов, из которых два уже поставлены. Таким образом, ГСС почти в два раза снизили ранее заявленные на этот год планы по поставкам "Аэрофлоту" - до шести машин вместо десяти.
"Аэрофлот" всего заказал 30 самолетов Sukhoi Superjet-100. Предполагалось, что в 2011 году компания может получить 10 самолетов, в 2012-м - 12, в 2013-м - еще восемь SSJ, который должен заменить эксплуатируемые сейчас самолеты типа Ту-134.