МОСКВА, 24 окт - РИА Новости, Юлия Батырь. Рекламная кампания отдыха в России, рассчитанная на россиян, стартует в декабре, сообщил журналистам в понедельник руководитель Ростуризма Александр Радьков.
"Кампания планируется в рамках федеральной целевой программы развития туризма (ФЦП). Ее бюджет на 2011 год - 150 миллионов рублей. На следующий год - более 130 миллионов рублей. Целевая аудитория - российские туристы. Мы хотим рекламировать для них Россию как туристическое направление. С декабря стартует кампания, и дальше уже будет проходить ежегодно", - заявил он.
Глава Ростуризма уточнил, что для участия в кампании уже выбраны 16 российских регионов, но "отбор продолжается".
Радьков подчеркнул, что принятие ФЦП говорит о том, что государство расценивает туризм как одну из стратегических областей развития РФ.
"Планируется направить более 330 миллиардов рублей на развитие туризма, из которых бюджетные средства составят более 96 миллиардов. На эти средства будут созданы объекты инфраструктуры - дороги, свет, вода, чтобы создать условия для развития частного бизнеса. Мы полагаем, что реализация программы, намеченной до 2018 года, позволит создать новые точки роста туризма, стимулировать внутренние турпотоки и привлечь больше иностранных туристов", - отметил глава ведомства.
Деньги, по его словам, пойдут не только на капитальное строительство. Также будут проведены рекламная кампания и "событийные мероприятия" в российских регионах.
"Нужно распространять информацию о возможностях туризма. Мы не знаем сами часто, каким потенциалом обладаем", - констатировал Радьков.
По итогам 2009 года число российских туристов, которые предпочли отечественные курорты заграничным, превысило 30 миллионов, тогда как число россиян, отдохнувших за границей, составило около 10 миллионов человек. Лидером внутреннего рынка является Южный федеральный округ - здесь в 2009 году отдохнули 18 миллионов человек, из них 14 миллионов - на побережье Азовского и Черного морей.