МОСКВА, 23 окт - РИА Новости, Наталия Курова. Присутствующие режиссеры и артисты на шестом съезде Союза театральных деятелей (СТД) РФ, который начал работу в воскресенье в Москве, оценили положительно пятилетнюю деятельность организации, отметив как главную заслугу - сохранение единства сообщества.
По данным председателя СТД Александра Калягина, в работе съезда принимают участие 170 делегатов, представляющих 75 региональных отделений союза, в том числе 55 деятелей театрального искусства Москвы.
Главный режиссер РАМТа Алексей Бородин, отметил как одно из важнейших достижений деятельности союза - принятие концепции развития театров до 2020 года.
"В сегодняшней ситуации союз работает в правильном направлении, вырабатывает конкретные программы и продвигает законы необходимые театру. Это трудная, рутинная работа, но она необходима, чтобы не сбиться с основной дороги, потому что следующие 5 лет наиболее ответственные. То, что мы декларируем сегодня, нужно уже начинать реализовывать", - сказал Бородин.
Концепция развития театров до 2020 года была утверждена правительством РФ в июне этого года. Согласно документу, количество современных постановок в российских театрах к 2020 году увеличится в два раза, спектакли для детей будут составлять не менее 15% репертуаров, а современных постановок для "юного зрителя" станет в четыре раза больше, чем сейчас; кроме того, половина театров обзаведется общежитиями и гостиницами.
Артист Армен Джигарханян, со своей стороны, также дал высокую оценку деятельности СТД, оценив его работу как блестящую. Он, как, впрочем, и Бородин, признался, что будет голосовать за кандидатуру Александра Калягина на пост председателя союза.
Директор Российского государственного театрального агентства Давид Смелянский поддержал коллег, сказав, что Калягин сделал больше всех для консолидации союза и продвижения необходимых для нормального функционирования театра вещей.
Ведущий артист петербургского БДТ Олег Басилашвили прокомментировал предложение Калягина о создании дирекции российских театров для решения вопросов кадровой политики. Он сомневается в ее необходимости, несмотря на бесконечные конфликты в театрах, как Москвы, так и Петербурга, и полагает, что сегодня в России важнее создать почву для меценатства. Басилашвили привел в пример исторический опыт таких ведущих театров как Александринка, Мариинка, Большой и Малый, которых издавна поддерживало государство, а все остальные выживали за счет меценатов.
Говоря о творческих задачах театра, артист заметил, что сегодня "гигантское присутствие лжи и театр должен разоблачать эту ложь, нести правду".