Рейтинг@Mail.ru
Неопределившийся "Ленфильм" и предсказуемый Букер - РИА Новости, 21.10.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Неопределившийся "Ленфильм" и предсказуемый Букер

Читать ria.ru в
Дзен
Уходящая неделя не внесла в ясности в ситуацию с "Ленфильмом" - Путин на встрече с Сокуровым раскритиковал все предложения, худрук театра Маяковского обратился к властям в надежде на разрешение конфликта со своим директором, тем временем Третьяковка рассталась со своим заместителем директора Беликовым, и определенность настала только в вопросе о Букеровском лауреате - им оказался британец Джулиан Барнс.

МОСКВА, 21 окт - РИА Новости. Уходящая неделя, несмотря на ожидания, не внесла в ясности в ситуацию с "Ленфильмом" - Путин на встрече с Сокуровым раскритиковал все предложения за экономическую неопределенность, художественный руководитель театра Маяковского обратился к московским властям в надежде на разрешение конфликта со своим директором, тем временем Третьяковская галерея рассталась со своим заместителем директора Олегом Беликовым, на которого заведено уголовное дело о хищении на прошлом месте работы, и определенность настала только в вопросе о Букеровском лауреате - им оказался британский писатель Джулиан Барнс, которого в России знают плохо, потому что переводят ужасно.

Очередной таймаут

От вторничной встречи премьера с венецианским триумфатором Сокуровым ждали многого: казалось, затяжным препирательствам вокруг "Ленфильма" положат конец, студии, как недавно мультипликаторам, дадут много денег, и все станут жить-поживать, добра наживать и кино снимать. Не тут-то было, публичная часть беседы режиссера с главой правительства, по сути, свелась к обсуждению проката "Фауста": стоит дублировать немецкоязычный фильм по-русски - или публика сможет прочесть титры. Кроме того, Путин помянул, что очень хочет сохранить студию - как "бренд, который достался нам от прежнего времени", но только вот беда - "было много предложений, но ни одно предложение серьезно не проработано с экономической точки зрения". За кадром вроде бы обсудили самое главное: Сокуров потом объяснял журналистам, что "самого страшного" удалось избежать - никаких частных инвесторов не будет. Однако пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков ничего не подтвердил: "Пока, - подчеркнул он, - ни одна формула решения не принята". Все заинтересованные стороны - и "Система Масс-медиа", и городская администрация, и сам Сокуров, - взяли таймаут, чтобы проработать цифры. Когда, в итоге, будет вынесен вердикт, никто сказать не берется.

Театральный рецидив

Только на первый взгляд всем показалось, что театр Маяковского теперь заживет по-новому - в мае труппа восстала против худрука Сергея Арцыбашева, и власти Москвы уговорили руководить артистами перспективного и талантливого режиссера Миндагауса Карбаускиса. Чтобы Карбаускис не запутался в административных делах, ему назначили директора, как оказалось зря. Не прошло и полгода, как в департамент Москвы улетела служебная записка от худрука, в которой он сообщил, что с директором конфликт и работать невозможно, а работать режиссеру хочется с молодой частью труппы. Как поговаривают в привыкших к интригам театральных кругах, все, конечно, упирается в актерские дрязги, и те, кого на роль не утвердили, раскачивают и так еле вставший на ноги театр.

Пока департамент пытается уладить конфликт, Карбаускис возмущается в социальных сетях и требует скорейших решений, тогда как в департаменте поясняют - быстро такие вопросы не решаются.

Поле чудес Третьяковки

Олег Беликов, пришедший в Третьяковскую галерею в 2009 году и ставший одним из участников ротации в высшем руководстве музея, в чине первого заместителя директора ГТГ Ирины Лебедевой должен был заниматься там вопросами юридического и экономического характера. До нынешнего августа так и было, пока не грянул гром: Беликов был арестован по обвинению в хищении 87 миллионов рублей из городского бюджета в то время, пока он работал в одной из столичных префектур. В околомузейной среде новость стала шоком, но, судя по всему, для некоторых сотрудников галереи, от имени которых в интернете появилось анонимное письмо, такой поворот дел был вполне ожидаем. В обращении, адресованном министру культуры с копией в генпрокуратуру, говорилось о финансовых нарушениях в музее и поминался тот самый Беликов. Тогда, правда, дело удалось замять: Лебедева заявила, что не собирается комментировать анонимки, а министр Авдеев поспешил вступиться за нее, объявив директора Третьяковки исключительно компетентным специалистом и подчеркнув, что ни одна из бесчисленных проверок, проведенных в музее, нарушений не выявила.

Заграница поможет нам скорее, чем менеджеры среднего звена. Авторская колонка Григория Заславского >>

После разразившегося скандала и заключения под стражу Беликов выразил желание написать заявление на увольнение по собственному желанию, которое, впрочем, появилось на столе Лебедевой спустя 2,5 месяца. Из-за презумпции невиновности, как объясняла она, решить этот вопрос в одностороннем порядке Третьяковская галерея не могла, а адвокаты передавать документ на подпись не спешили.

Теперь же все формальности улажены - просьба Беликова удовлетворена, директор Третьяковской галереи размышляет, нужен ли ей теперь зам с экономическим и юридическим образованием, раз среди них попадаются такие экземпляры, а родственники обвиняемого собирают 55 миллионов рублей, необходимые для его освобождения под залог.

Директор Третьяковки: ситуация с Беликовым стала полной неожиданностью >>

Следствие, однако, задается вопросом, не наворотил ли Беликов дел и на последнем месте работы. Во всяком случае, факты, изложенные в той самой злополучной анонимке, говорят как раз об этом. Посему вполне вероятно, что скоро мы услышим о продолжении этой истории.

Букера за лукавство

Одна из самых престижных литературных премий в мире определилась с лауреатом этого года - с четвертой попытки им стал Джулиан Барнс - автор сатирических романов о современном и не только мире.

Новый лауреат как пощечина общественному вкусу - его роман "Ощущения конца" противоречит традиционным представлением о формате и уместился всего в 150 страниц, кроме того еще до объявления имени победителя писатели и критики упрекали Букера в потакании вкусу толпы, и даже появилась идея создать альтернативную премию. Критики также обвиняют Барнса в неискренности, обвиняя в "излишнем" постмодернизме.

Британцы не дали роману о ельцинской России свою главную премию >>

Барнс, действительно, популярный автор, весь мир ценит его за английский юмор, безупречный стиль и разнообразие жанров - он пишет на любые темы детективы, любовные новеллы, психологические триллеры и так далее. Только, как полагают отечественные эксперты, оценить это в России, где изданы практически все его книги, непросто из-за плохих переводов Барнса. Но не все согласны с этим утверждением, которое попытался опровергнуть главный редактор "Иностранной литературы" Александр Ливергант. По его словам, на страницах журнала Барнса переводили много и хорошо, последнее слово, как водится, за читателем, который не спешит раскупать британского писателя в магазинах.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала