На вопросы корреспондента нашего пресс-центра ответил капитан сборной России по фехтованию Алексей Якименко.
- Алексей, с какими чувствами вы вернулись из Италии? Чемпионат мира оправдал ожидания?
- В целом, конечно, мы показали удовлетворительный результат. По количеству и качеству медалей мы уступили только хозяевам турнира – итальянцам. На данный момент это наш уровень – второй команды в мире. К сожалению, мы себя не смогли реализовать в достаточной мере в фехтованиях на шпаге. Татьяна Логунова, Любовь Шутова, Анна Сивкова могли рассчитывать на большее. Но оценивать выступления всех спортсменов – это прерогатива старшего тренера. Я могу отвечать только за себя.
- А как бы вы оценили свое собственное выступление?
- Конечно, в личных соревнованиях для меня этот чемпионат мира стал неудачным. Я проиграл с минимальным счетом 14:15 белорусу Дмитрию Лапкесу в поединке за выход в восьмерку. Обидно вышло, ведь удача могла повернуться в мою сторону. Но я надеюсь, что нам больше повезет на Олимпийских играх в Лондоне.
Вообще, это был очень сложный сезон. На протяжении всего года нужно было поддерживать хорошую форму. К концу года, к сожалению, мы уже были эмоционально истощены.
- Но главную цель вы все же смогли выполнить?
- Да! Наша главная цель была в том, чтобы пройти отбор на Олимпийские игры. Для этого нужно было очень хорошо выступить в командных соревнованиях. Ну и, славу Богу, удалось всей командой получить лицензии.
- Каково это – быть капитаном сборной?
- Мне, прежде всего, приятно работать с этой командой, быть ее частью. Для меня это большая честь и ответственность.
- Какая для вас самая желанная победа в спорте?
- Не так давно проходило большое собрание, на котором тренер сборной России, господин Бауэр задал каждому из нас вопросы. Речь как раз шла о целях и мотивациях в спорте. Было очень много интересных ответов. Кто-то, например, хочет стать восьмикратным олимпийским чемпионом (смеется). А кому-то просто хочется быть узнаваемым, достигнуть определенной степени известности. У меня, наверное, все гораздо проще и банальнее. Я готовлюсь к Лондону и хочу стать олимпийским чемпионом.
- Думаете, шанса больше может не быть?
- В любом случае, о Рио-Де-Жанейро и 2016 годе задумываться сейчас ни к чему. На каждом турнире есть своя цель. На чемпионате мира она была одна, сейчас – другая.
- Вы довольны теми условиями, в которых проходила подготовка?
- В российском фехтовании, конечно, многое изменилось за последнее время. У нас есть хорошая база на "Озере Круглом", где можно тренироваться. Хорошие комнаты, питание и многое другое. Это очень большой плюс. Я застал не одно поколение фехтовальщиков и помню разные времена. Нам не платили деньги, жить приходилось на соревнованиях, где попало… Очевидно, чем лучше условия, тем лучше результат. Во время чемпионата мира в Катании мы располагались в хорошем отеле, неплохо отдохнули. И во многом благодаря этому смогли показать достойный результат.
Когда к нам на "Озеро Круглое" приезжал Виталий Мутко, то подбодрил нас. Министр сказал, что мы идем правильным путем. Да, мы очень многое уже прошли, и для нас многое сделано. Условия, которые для нас сейчас созданы, очень хорошие. Это касается и спортивной гимнастики, и фехтования, и прыжков в воду.
- Какие у вас впечатления от работы с Кристианом Бауэром?
- О нем можно рассказывать долго… Это человек с невероятной харизмой, характером, работоспособностью. Он настоящий режиссер тренировок. Каждый раз придумывает что-то новое, и не перестает нас удивлять. Француз смог собрать команду воедино и добиться результатов, которые говорят сами за себя: на двух прошедших чемпионатах мира и на двух первенствах Европы было завоевано, в общей сложности, 16 медалей. Добиться такого за 2 года могут не многие.
К каждому спортсмену у Бауэра индивидуальный подход. С кем-то он ведет себя пожестче, с кем-то – помягче (улыбается).
- После завершения карьеры хотели бы стать тренером?
- Однозначно, мне интересно было бы остаться в спорте. Не обязательно тренером – может быть, кем-то еще. Но в ближайшее время я завязывать со спортом не собираюсь (улыбается). Есть еще непокоренные вершины.