Рейтинг@Mail.ru
Депутаты хотят дополнить ЕГЭ по истории и литературе устным экзаменом - РИА Новости, 20.10.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Депутаты хотят дополнить ЕГЭ по истории и литературе устным экзаменом

Читать ria.ru в
Дзен
Депутат Госдумы от "Единой России" Владимир Мединский предлагает ввести в школе устный экзамен по истории и литературе в дополнение к ЕГЭ: по его мнению, ЕГЭ проверяет память ученика на даты и фамилии, а не реальное знание истории или литературы.

МОСКВА, 20 окт - РИА Новости. Депутат Госдумы от "Единой России" Владимир Мединский предлагает ввести в школе устный экзамен по истории и литературе в дополнение к ЕГЭ: по его мнению, ЕГЭ проверяет память ученика на даты и фамилии, а не реальное знание истории или литературы.

ЕГЭ по истории должен быть оставлен в рамках действующей системы в школе как дополнительный тест на технические знания, и к нему должен быть добавлен нормальный устный экзамен по истории, который является критерием знаний, критерием интеллекта ученика. Наверное, та же ситуация и с ЕГЭ по литературе, - сказал Мединский, выступая в Госдуме в четверг.

"Практика показала, что школьный ЕГЭ по истории является критерием оценки памяти ученика - способен ли он запомнить даты, фамилии, цифры. Как промежуточный тест на память, наверное, это годится, но как критерий знания - это абсурд, потому то история должна учить совсем другому - история должна учить ученика думать, размышлять, сравнивать, любить Родину, в конце концов, уважать прошлое, потому что без уважения к прошлому веры в будущее не бывает. Эти задачи ЕГЭ не решает никак", - сказал Мединский.

Он призвал все думские фракции поддержать его предложение, а профильные комитеты по культуре и по образованию направить в профильные министерства с обращениями об изменении своей политики относительно ЕГЭ по истории, а также сокращения количества учебников по истории и введении научного рецензирования исторических кино- и телефильмов.

Три вопроса - учебники, ЕГЭ и научное рецензирование того, что мы видим по телевизору, и кино. Я прошу независимо от политических симпатий депутатов всех фракций, членов комитетов по культуре по образованию обратиться с соответствующими официальными обращениями в профильные министерства, чтобы эта политическая позиция была поддержана, - сказал Мединский.

Научное рецензирование ТВ

Мединский напомнил, что некоторое время назад на заседании комиссии при президенте о фальсификации истории обсуждался вопрос качества исторических фильмов на телевидении.

Содержание кино- и телепродукции якобы исторической, которая показывается у нас на экранах - историки плачут, когда смотрят телефильмы о Великой Отечественной войне типа "Штрафбат", "Сволочи", когда смотрят фильмы по НТВ, типа документальные, о Великой Отечественной войне известного тележурналиста. Плачут и рыдают, - сказал Мединский.

"Это лженаучная фантастика. Последний такой фильм посмотрел - оказывается Брестскую крепость взяли штурмом мы, то есть не немцы, а Красная армия, зверски уничтожив там польские войска в 1939 году, ну а потом немцы типа вернули ее назад. Это (российские) федеральные телеканалы показывают", - сказал депутат.

Он предложил фракциям поддержать предложение, которое прозвучало на заседании президентской комиссии о необходимости научного рецензирования кинопродукции до получения прокатного удостоверения и до выхода на экран, чтобы "хоть какой-нибудь академик подписался под этим содержанием".

"Это обычное техническое требование, которое может ввести Минкульт", - сказал Мединский.

Линейка историй

Также, по его словам, необходимо сократить количество школьных учебников, по которым может преподаваться история в школе.

По-прежнему 35 учебников по истории рекомендовано Минобром для преподавания в средней школе. Мы обращались официально - было протокольное поручение от комитета Госдумы по образованию. Пришел многостраничный ответ из Минобра на тему, что в России демократия, плюрализм, свобода мнений, и нельзя навязывать школьнику, пятикласснику один учебник, иначе это будет тоталитарное общество, - сказал Мединский.

"Я не знаю, какой может быть плюрализм в голове у пятиклассника - то ли Александр Невский хороший, то ли плохой. Это вопрос не политики, это банальный вопрос бизнеса, ибо каждый учебник - это миллионные тиражи, большие государственные заказы", - сказал Мединский.

Он считает, что большое количество разных учебников по истории в школе работает на дезинтеграцию страны.

Если мы считаем, что у нас должна быть линейка разных историй, плюралистическая линейка, то давайте признаемся, что через ряд лет у нас будет линейка суверенных государств, у каждого будет собственная история на территории Российской Федерации, - сказал Мединский.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала