Рейтинг@Mail.ru
Окулов: к крушению Як-42 могли привести эргономические просчеты кабины - РИА Новости, 20.10.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Окулов: к крушению Як-42 могли привести эргономические просчеты кабины

Читать ria.ru в
Дзен
Минтранс РФ не исключает, что к катастрофе самолета Як-42 в Ярославле могли привести эргономические просчеты в размещении систем управления в кабине, сообщил журналистам в четверг замминистра транспорта РФ Валерий Окулов.

МОСКВА, 20 окт - РИА Новости. Минтранс РФ не исключает, что к катастрофе самолета Як-42 в Ярославле могли привести эргономические просчеты в размещении систем управления в кабине, сообщил журналистам в четверг замминистра транспорта РФ Валерий Окулов.

Окулов призвал не делать поспешных выводов о причинах катастрофы самолета, приведшей к гибели команды ярославского хоккейного клуба "Локомотив", так как расследование еще продолжается. В то же время он отметил, что если подтвердится версия о том, что пилоты одновременно нажимали на педаль тормоза при одновременном воздействии на штурвал, то это свидетельствует об очевидном конструктивном недостатке систем управления.

"Это очевидные конструктивные недостатки с эргономикой",- добавил он.

Как сообщал агентству "Прайм" источник, близкий к расследованию, летные испытания, проводимые в рамках расследования причин катастрофы Як-42 подтверждают только то, что самолет не смог бы взлететь, если один из пилотов нажимал бы при этом на педали тормоза.

Ранее эксперты Межгосударственного авиационного комитета, изучая записи бортовых самописцев разбившегося самолета, пришли к выводу, что нормальному взлету воздушного судна помешало возникновение дополнительной тормозящей силы на различных этапах разбега. Чтобы определить причины ее возникновения, МАК решил провести серию летных экспериментов с привлечением специалистов летно-испытательного института имени Громова. Ранее со ссылкой на источник сообщалось, что причиной крушения Як-42 могла стать несогласованность в действиях пилотов.

Газета "Коммерсант" в среду сообщала, что специалисты ЛИИ завершили серию летных экспериментов. По данным издания, версия о вине одного из пилотов, не убравшего ноги с тормоза, полностью подтверждается.

Источник "Прайма" отметил, что выводов ЛИИ не делает, все окончательные выводы о причинах катастрофы будет делать МАК.

По данным "Коммерсанта", пилот-испытатель, сидевший в левом кресле командира, имитируя действия своего погибшего коллеги из компании "Як-Сервис", во время разгона держал ноги на тормозных педалях. Одновременно ему приходилось оттягивать на себя штурвал, поднимая руль высоты машины в положение кабрирования. К штурвальной колонке самолета был присоединен специальный прибор - динамометр, измеряющий усилия рук пилота.

Пока руль высоты находился в штатном для взлета Як-42Д положении - 5-6 градусов, усилия от пилота, как показал прибор, требовались совсем незначительные - всего в несколько килограммов. Иначе говоря, даже в неудобной позе, с ногами на педалях, летчик мог поддерживать правильную летную конфигурацию машины, пишет газета. Однако, как следовало из данных бортового самописца разбившегося самолета, его руль высоты еще во время разгона был отклонен сначала до 10 градусов, а затем, перед отрывом от земли, и до 13 градусов. Когда испытатели попытались воспроизвести это отклонение, от них потребовалось, согласно показаниям динамометра, уже усилия рук в десятки килограммов. Обеспечить такое отклонение, не упираясь ногами в педали тормозов, испытатели, по их словам, уже не смогли. Удерживать же руль высоты в положении 13 градусов пилоту удалось в течение нескольких секунд. Для того, чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 килограмма, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза.

Самолет Як-42 упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем днем 7 сентября, в 2,5 километра северо-западнее аэропорта. По данным МЧС, на борту было 45 человек - 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжил только один человек - это бортинженер Александр Сизов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала