МОСКВА, 19 окт - РИА Новости. Власти Москвы планируют в ноябре 2011 года открыть выделенные полосы для общественного транспорта на четырех участках, сообщил журналистам в среду руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов.
Развитие общественного транспорта и создание спецполос для автобусов и троллейбусов входит в план первоочередных мер по борьбе с пробками в Москве "Город, удобный для жизни", разработанный по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина. В течение трех лет планируется открыть более 300 километров выделенных полос, на сегодняшний день их протяженность в городе около 40 километров. Первая выделенная полоса для общественного транспорта появилась в Москве летом 2009 года на Волоколамском шоссе, в начале января 2011 года - на проспекте Андропова.
"Наша цель в создании выделенных полос - увеличение скорости по ней общественного транспорта до 30 километров в час. По нашему исследованию, восемь из десяти машин в городе перевозят по одному человеку. Таким образом, чтобы перевезти 1 тысячу человек нужно 800 автомобилей или же 10 автобусов. Так что выгоднее использовать автобусы, поэтому мы и делаем ставку на общественный транспорт", - отметил Лямов.
По его словам, в ноябре выделенная полоса появится возле метро "Коломенская", что позволит жителям добираться до метро за пять минут. Также спецполоса заработает на маршруте Боровское шоссе - МКАД - улица Озерная - Мичуринский проспект - улица Косыгина - Бережковская набережная - Киевский вокзал, на участке Ярославского шоссе от МКАД до Рижского вокзала и от Можайского шоссе до Кутузовского проспекта.
При этом Лямов отметил, что на этих четырех участках, где появятся выделенные полосы, снимут турникеты в общественном транспорте, зато будет усилена работа контролеров.
На выделенных полосах, которые связывают центр и МКАД, планируется пустить автобусы-экспрессы.
Лямов сообщил также, что в ближайшее время заработает более 20 парковок, расположенных рядом со станциями метрополитена, которые также призваны разгрузить столичные дороги. На таких перехватывающих парковках автомобилисты будут одновременно с оплатой стоянки платить и за проезд на метро.
"Около 23 парковок будет построено около метро, на которых оплата за парковку будет также являться сразу и оплатой для прохода в метрополитен", - сказал Лямов.