МОСКВА, 18 окт - РИА Новости. Трассы "Индикара" не рассчитаны на то количество гонщиков, которые стартуют в этой серии, пилотам зачастую оказывается некуда деться в критический момент, заявил чемпион "Формулы-1" 1992 года Найджел Мэнселл, сообщает Би-би-си.
В воскресенье на заключительном этапе "Индикара" произошла массовая авария с участием 15 болидов, в результате которой погиб британец Дэн Уилдон. Легкий контакт между Джеймсом Хинклиффом и Уэйдом Каннингэмом выбил последнего с траектории, что повлекло цепную реакцию.
"В "Индикаре" просто негде спастись в опасной ситуации. Когда происходит авария, ты влетаешь в стену через долю секунды. 34 машины, несущиеся со скоростью 220 миль в час (около 350 км/ч) - слишком много для такой трассы. Проблема заключается в том, что "маленьких" аварий здесь не бывает. Кроме того, в гонках участвуют много пилотов, не обладающих богатым опытом выступлений в подобных соревнованиях", - сказал Мэнселл, который после титула в "Формуле-1" годом спустя победил и в "Индикаре".
По его словам, "Индикару" стоит брать пример с "Форумулы-1" в вопросах безопасности. "На трассах "Королевских гонок" большая зона безопасности, которая позволяет пилоту снизить скорость", - добавил Мэнселл.
Еще один бывший чемпион "Формулы-1" Джоди Шектер, завоевавший титул в 1979 году, заявил, что намерен убедить сына Томаса, избежавшего серьезных травм в воскресной аварии, отказаться от выступлений в "Индикаре".
"Я бы хотел, чтобы он сделал перерыв, - сказал Шектер-старший. - Я надеюсь, что этот инцидент образумит его, он осознает, что жизнь важнее".