МОСКВА, 17 окт - РИА Новости. Бюджетный авиаперевозчик "Авианова", который с 10 октября прекратил операционную деятельность, с 3 по 17 октября обработал более 10 тысяч заявок на возврат средств за приобретенные билеты на сумму более 43 миллионов рублей, сообщает пресс-служба авиакомпании.
"Пассажирам уже возвращено более половины из указанной суммы, остальные средства будут переведены в течение ближайшего времени. Одновременно ведется обработка новых заявок от пассажиров на возврат средств", - отмечается в сообщении.
Российский low-cost перевозчик "Авианова" 2 октября прекратил продажу билетов, а ее генеральный директор Владимир Горбунов устно уведомил Росавиацию о том, что компания с 00.00 мск 4 октября может остановить операционную деятельность. Позднее "Авианова" сообщила, что продолжит выполнять полеты до 9 октября, а билеты на более поздние рейсы рекомендовала сдавать.
И.о. гендиректора "Авиановы" Константин Тетерин ранее сообщал, что авиакомпания подаст заявку в Росавиацию на приостановку, но не на аннулирование сертификата эксплуатанта.
СМИ называют причиной проблем "Авиановы" конфликт двух основных акционеров - российской инвесткомпании "А1 Групп" и американского инвестфонда Indigo Partners.
Финансирование деятельности перевозчика осуществляет его российский акционер - "А1 Групп".
По данным "Авиановы", с 3 по 29 октября она должна была выполнить 952 рейса (выкуплено 67,834 тысячи билетов), а в зимний сезон, с 30 октября по 24 марта, - 1,848 тысячи рейсов (выкуплено 12,820 тысячи билетов).