МОСКВА, 14 окт - РИА Новости. Специалист по снотворным препаратам Надер Камангер (Nader Kamanger), выступивший в США на слушаниях по делу Конрада Мюррея, личного доктора скончавшегося два года назад "короля поп-музыки" Майкла Джексона, заявил, что решение давать певцу пропофол в качестве снотворного было ошибкой кардиолога, передает агентство Рейтер.
Майкл Джексон скончался 25 июня 2009 года на 51-м году жизни в Лос-Анджелесе. По версии следствия, Мюррей, в настоящее время обвиняемый в непредумышленном убийстве, дал музыканту чрезмерную дозу пропофола, который во взаимодействии с другими препаратами, в том числе и успокоительными, стал причиной гибели певца.
По мнению Камангера, которого в качестве ответчика вызвала сторона обвинения, Мюррей допустил ряд грубых ошибок при лечении Джексона. В частности, кардиолог вызвал "скорую помощь" со значительным запозданием, не вел записи о принимаемых певцом препаратах, а также не попытался выяснить причины, из-за которых Джексон страдал от бессонницы.
Помимо того, в ходе перекрестного допроса со стороны адвоката Мюррея Майкла Флэнэгэна (Michael Flanagan) Камангер сказал, что при просмотре медицинских документов Джексона выяснилось, что певец принимал демерол (сильное обезболивающе), который ему выписывал дерматолог Арнольд Кляйн (Arnold Klein).
На вопрос о том, может ли демерол вызвать бессонницу, Камангер ответил: "Несомненно, может".
Ранее, в первый день слушаний по делу Мюррея, другой адвокат обвиняемого Эд Чернофф заявил, что Джексон в течение нескольких месяцев до своей кончины два или три раза в неделю посещал Кляйна. Чернофф также попытался перенести часть обвинений на дерматолога. "Доктор Арнольд Кляйн вызвал у Майкла Джексона привыкание к демеролу", - заявил адвокат.
Судья Майкл Пастор (Michael Pastor) отклонил просьбу защиты вызвать Кляйна в суд для дачи показаний, сочтя, что его слова окажут незначительное влияние на ход процесса.
В случае, если суд признает виновным Мюррея, который не отрицает тот факт, что давал небольшие дозы пропофола Джексону, но не считает себя виновным в непредумышленном убийстве, он может быть приговорен к четырем годам заключения и лишиться лицензии на врачебную деятельность.