ЛОНДОН, 13 окт - РИА Новости, Александр Смотров. Родные умершего в 2006 году в Лондоне экс-офицера ФСБ РФ Александра Литвиненко настаивают на проведении полномасштабного расследования причин его смерти, сообщает Би-би-си.
В четверг в лондонском коронерском суде Сент-Панкрас прошло обзорное заседание в рамках возобновленных слушаний по вопросу об установлении причин смерти Литвиненко. Судья-коронер Эндрю Рид должен определить процедуру слушаний и решить, проводить ли частичное или полное дознание.
Частичное дознание призвано лишь проанализировать все имеющиеся улики, показания свидетелей и итоги полицейского расследования и дать ответы на вопросы, где, как и когда погиб бывший сотрудник российских спецслужб. Вдова Литвиненко Марина, в свою очередь, призывает расширить границы дознания и задаться вопросом, почему это произошло и кто стоит за отравлением.
В ходе слушаний Рид отметил, что окончательное решение еще не принято, однако он допускает проведение расширенного расследования. При этом, по словам коронера, в случае если дознание не будет ограничиваться одними лишь специфическими обстоятельствами смерти Литвиненко, дело может рассмотреть как коронер, так и Высокий суд.
Марина Литвиненко при этом настаивает на том, чтобы слушания проходили именно в Высоком суде.
В слушаниях принимают участие сотрудники лондонской полиции, а также представители посольства России. Представители лондонских властей ранее сообщили РИА Новости, что слушания будут проходить в закрытом режиме, без допуска прессы и публики. Посольство РФ в Лондоне выразило свое недоумение этим решением и призвало провести слушания в открытом режиме, в том числе направив ноту в МИД Великобритании.
В четверг газета Daily Telegraph опубликовала письмо пресс-секретаря посольства Константина Шлыкова, где вновь говорится о том, что "слушания за закрытыми дверями, что, возможно, и произойдёт в коронерском суде Сент-Панкраса, не способствуют беспристрастности этого расследования".
В итоге, по свидетельству Би-би-си, в течение заседания судья решил допустить в зал журналистов, но без записывающей аппаратуры.