Рейтинг@Mail.ru
Предложение ФАС не гарантирует снижения цен на гарантийный автосервис - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Предложение ФАС не гарантирует снижения цен на гарантийный автосервис

© РИА Новости / Михаил Фомичев | Перейти в медиабанкРабота пункта государственного технического осмотра автомобилей в Москве
Работа пункта государственного технического осмотра автомобилей в Москве
Читать ria.ru в
Дзен
Федеральная антимонопольная служба предлагает автопроизводителям допустить к гарантийному техобслуживанию и ремонту не только официальных дилеров, но и независимые техцентры при условии получения последними соответствующей аккредитации. Эксперты и участники рынка расходятся во мнениях относительно эффективности такой меры.

Ольга Барыкова, обозреватель РИА Новости.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает автопроизводителям допустить к гарантийному техобслуживанию и ремонту не только официальных дилеров, но и независимые техцентры при условии получения последними соответствующей аккредитации. Эксперты и участники рынка расходятся во мнениях относительно эффективности такой меры.

Одни оптимистично утверждают, что это не только позволит проходить техническое обслуживание за сравнительно небольшие деньги, но и снизит стоимость полиса КАСКО. Другие говорят, что даже если производители начнут аккредитовывать независимые техцентры, издержки на получение этой аккредитации увеличат стоимость обслуживания в разы.

"Мы говорим о том, чтобы они [производители и дистрибьютеры] определили четкие требования, которые необходимы, чтобы осуществлять техническое обслуживание автомобилей, находящихся на гарантии. И любой сервисный центр, который хочет себя попробовать в этой работе, мог обратиться туда, пройти необходимую аккредитацию и предлагать такие же услуги населению. И для этого необязательно строить аквариум по продаже автомобилей, достаточно иметь сервисную базу, которая будет обладать достаточным оборудованием и специалистами", – пояснил РИА Новости идею ФАС заместитель начальника управления контроля социальной сферы и торговли федерального ведомства Михаил Федоренко.

Реальность или утопия?

Эта идея утопична, поскольку техническое обслуживание и продажа запчастей составляют большую долю прибыли автопроизводителей, говорит заместитель главного редактора издания "Авторевю" Леонид Голованов.

Кроме того, существуют сложности технического характера. "Современные автомобили становятся все сложнее технически, все больше электроники, для правильного сервиса очень часто нужны специальные инструменты, тестовая аппаратура, которой просто не может быть у неофициальных дилеров", – отметил Голованов в беседе с РИА Новости.

Речь идет о том, что компания-производитель предоставляет официальным дилерам технические документы, необходимые для выполнения тех или иных работ. В открытом доступе этих документов нет, то есть независимые сервисы просто не знают, как правильно эти работы выполнять. В итоге зачастую выполняют их неправильно, и вполне естественно, что в случае поломки производитель не может считать это гарантийным случаем.

Правда, в Европе выход нашли: независимые техцентры имеют доступ ко всей необходимой для ремонта технической документации производителей. "В Европе запрещено привязывать гарантийный ремонт к официальному дилеру, – говорит лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. – Там этим может заниматься любая сертифицированная станция. Она должна быть сертифицирована в соответствии с теми правилами и нормами, которые существуют в стране. Если станция работает на законных основаниях, она имеет право ремонтировать любые автомобили".

Более того: компаниям, занимающимся техническим обслуживанием автомобилей, разрешено использовать не только оригинальные запчасти, но и сертифицированные запчасти других производителей, которые по качеству соответствуют техническим требованиям.

Цены пойдут вверх… Или вниз?

Вряд ли официальные дистрибьютеры и дилеры автомобилей в России согласятся на такие условия. "У дилеров есть серьезная аргументация. Если в гараже у дяди Васи что-то прикрутили криво, то какая может быть гарантия на этот автомобиль? – пояснил РИА Новости член комитета по связям с общественностью Российского союза автостраховщиков, заместитель генерального директора "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов. – Завод-производитель, когда к нему обратятся, просто откажется что-либо возмещать по гарантии, потому что надо соблюдать установленные и утвержденные заводом технологии".

Новый порядок техосмотра: легче, но дороже>>

А чтобы их соблюдать, ФАС и предлагает ввести процедуру аккредитации техцентров, желающих работать с гарантийными автомобилями. Правда, тут возникает проблема: у каждого производителя свои, и, как правило, довольно жесткие требования. Поэтому для того, чтобы получить аккредитацию, техническому центру придется потратить немало времени и денег.

А издержки на получение необходимых документов, закупку специального оборудования и обучение персонала будут компенсироваться за счет удорожания услуг, что, в конечном счете, дискредитирует саму идею неофициальных сервисных центров, поскольку их цены приблизятся к ценам официальных дилеров, считает Леонид Голованов.

Игорь Иванов, напротив, уверен, что появление таких аккредитованных центров приведет к снижению стоимости обслуживания, в том числе, у "официалов". "Они [официальные дилеры и независимые сервисные центры] будут активно между собой конкурировать, и надеюсь, что стоимость ремонта и норма часов будет снижаться и будет более или менее одинаковыми на всех станциях, где ремонтируют машины с соблюдением заводских технологий", – пояснил эксперт.

Кстати, возможность проходить техническое обслуживание в независимых сервисных центрах удешевит полис КАСКО, считает Иванов. По его прогнозам, стоимость полиса может снизиться на 5-10%.

"Очень сложная тема"

Официальные автодилеры и представители заводов-производителей в России предпочитают пока воздерживаться от комментариев на эту тему, заняв выжидательную позицию. В нескольких дилерских центрах РИА Новости сообщили, что предложение антимонопольщиков не будут комментировать до тех пор, пока не будет принято какое-либо официальное решение.

"Это очень сложная тема, пока нет никакого решения, наши сервисные работники ее не комментируют. Надо во всем разобраться, чтобы не выглядеть некомпетентными", – сказали обозревателю РИА Новости в группе компаний "Независимость", которая занимается продажей автомобилей ряда зарубежных производителей.

Российские представительства компаний-производителей еще менее охотно говорят на эту тему. Так, например, уклончивый ответ РИА Новости получили от компании SOLLERS: "Наша главная цель в том, чтобы наши клиенты смогли своевременно получать квалифицированное обслуживание в любом регионе России. Продавцы, инженеры по гарантии официальных дилеров регулярно проходят обучения и аттестацию, и мы имеем возможность получать обратную связь и консультировать наших партнеров.

В данной ситуации очень важно соблюсти баланс между правами потребителя на получение качественных услуг и при этом поддерживать конкуренцию на данном рынке".

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала