МОСКВА, 13 окт - РИА Новости. Депутат-единоросс Георгий Шевцов внес в Госдуму поправки в закон "О воинской обязанности и военной службе", которые предоставляют отсрочки на все время обучения учащимся начального и среднего профобразования вне зависимости от возраста и наличия среднего образования.
Информация о документе размещена на официальном сайте палаты в четверг.
В соответствии с действующим законом, право на отсрочку от призыва имеют граждане, обучающиеся по очной форме обучения в имеющих госаккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях по программам начального или среднего профобразования, если до поступления в учебные заведения они не получили среднее (полное) образование, или до достижения возраста 20 лет.
Учитывая 9-тилетний срок обучения по программе среднего общего образования, на первый курс граждане поступают в возрасте старше 16 лет, в результате на 4 курсе им исполняется 20 лет и они подлежат призыву, отмечает автор документа.
"Учитывая, что весенний призыв осуществляется в период с 1 апреля по 15 июля, а выпускные экзамены проводятся, как правило, не ранее июня-июля, выпускники призываются в армию, не закончив образовательное учреждение", - говорится в документе.
Для граждан, которые до поступления в учреждения начального или среднего образования получили школьный аттестат, отсрочка предоставляется только в том случае, если они достигают призывного возраста в последний год обучения.
"Однако, учитывая 11-летний срок обучения на ступени получения среднего полного образования, призывного возраста учащиеся достигают уже, как правило, на 1 или 2 курсе. Таким образом, студенты, имеющие среднее (полное) общее образование, призываются на военную службу, не получив возможности полностью освоить программы профессионального образования", - поясняет депутат.
По его словам, отсутствие отсрочки от призыва для обучающихся в учреждениях профессионального образования может привести к дальнейшему падению престижа среднего или начального профобразования и снижению мотивации к процессу обучения в допризывной период.
Автор отмечает, что после службы в рядах Вооруженных Сил часть учащихся не возвращается в учреждения профобразования, а те, кто продолжает обучение, показывают слабую успеваемость.