МОСКВА, 13 окт - РИА.Туризм, Вера Казанцева. Глава крупнейшей мировой бюджетной авиакомпании Ryanair Майкл Олири (Michael O'Leary) предложил убрать из самолетов Boeing 737-800, эксплуатируемых перевозчиком, два туалета из трех, чтобы оборудовать вместо них до шести дополнительных мест для пассажиров, сообщает газета The Telegraph.
По словам главы Ryanair, известного своим противоречивым подходом к вопросу сокращения издержек, все три туалета "очень редко" используются одновременно, а предлагаемые меры помогут "фундаментально снизить тарифы на авиаперевозку примерно на 5% для всех пассажиров".
Теперь, согласно планам компании, до 200 пассажиров и шесть членов экипажа будут вынуждены использовать единственный туалет на борту, что неизбежно приведет к очередям или, что еще хуже, к несчастным случаям в воздухе.
Мера, предлагаемая руководством компании, приведет к снижению стоимости обычного авиабилета на два фунта стерлингов (примерно на 2,3 евро) - до 40 фунтов (около 46 евро).
Как сообщает The Telegraph, критики называют идею воздушного перевозчика "далеко зашедшим шагом" в своих стараниях сократить расходы и увеличить прибыль.
Новое предложение от Ryanair поступило после того, как компания была вынуждена отказаться от предыдущей своей инициативы - ввести плату за пользование туалетом на борту, что вызвало бурю негодования со стороны пассажиров.
Лоукостер, который ежегодно перевозит около 75 миллионов пассажиров, в настоящее время использует один тип самолетов - Boeing 737-800. Все авиалайнеры рассчитаны на перевозку 189 пассажиров, что считается максимально допустимым для этого типа машин.
Как подчеркивает The Telegraph, закон не обязывает авиаперевозчика оборудовать туалеты на борту самолетов. При этом самый продолжительный маршрут Ryanair из Ливерпуля до греческого острова Родос занимает около 4,5 часа.
"Мы все знаем, насколько может быть неудобно, если туалет на борту самолета не работает или как велико может быть раздражение, если кто-то долгое время занимает одну из уборных, если его укачало", - прокомментировал предлагаемый план компании пресс-секретарь Ассоциации британских турагентств (ABTA), добавив, что этот шаг может стать "перебором в старании Ryanair предоставлять клиентам услуги, лишенные каких-либо излишеств".