МОСКВА, 10 окт - РИА Новости. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в РФ в январе-сентябре 2011 года выросли на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 1,92 миллиона единиц, говорится в пресс-релизе Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
В сентябре текущего года рост продаж составил 26% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года - до 235,55 тысячи автомобилей.
"Рост в 26% в сентябре соответствует нашим ожиданиям: до конца 2011 года российский рынок будет стабильно расти. Тем не менее, темпы роста будут более медленные, нежели в начале года. По нашему прогнозу, до конца 2011 года будут проданы 2,45 миллиона легковых и легких коммерческих автомобилей, и этот показатель выглядит легко достижимым", - считает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас, слова которого приводятся в сообщении.
При этом он также отметил, что перспективы рынка для последнего квартала 2011 остаются позитивными в связи с тем, что кредиты становятся все более доступными, а уверенность потребителей в РФ растет.
В первую пятерку по маркам в январе-сентябре 2011 года вошли: Lada - 443,9 тысячи автомобилей (рост на 20%), Chevrolet - 126,8 тысячи единиц (рост на 57%), Hyundai - 114,1 тысячи автомобилей (рост на 86%), Kia - 112,3 тысячи единиц (рост на 44%), Renault - 111,7 тысячи единиц (рост на 72%).
Согласно данным АЕБ, самым продаваемым автомобилем за девять месяцев 2011 года стала Lada Kalina - 109,7 тысячи штук (рост на 49%), на втором месте Lada Priora - 107,9 тысячи единиц (рост на 20%), на третьем месте Lada 2104/2105/2107 - 95,8 тысячи штук (падение 4%), на четвертом месте Lada Samara - 85,6 тысячи единиц (рост на 11%).
На пятое место вышел автомобиль Hyundai Solaris, который начал выпускаться в январе 2011 года, продажи которого составили 66,3 тысячи штук. Solaris обошел Renault Logan, который занял шестое место с результатом продаж 61,8 тысячи штук (рост на 40%). Еще один конкурент Solaris, автомобиль немецкого концерна Volkswagen Polo sedan занял 11 строчку с результатом продаж в 35 тысяч штук (рост в 14 раз).