МОСКВА, 7 окт - РИА Новости. Российский машиностроительный холдинг "Русские машины", основной акционер "Группы ГАЗ", направил в правительство Белоруссии пакет документов с вариантами сотрудничества
Госкорпорация "Ростехнологии", которая владеет 49,9% крупнейшего российского производителя грузовиков КАМАЗ , минувшей зимой предложила объединить его с МАЗом. В августе появилась информация, что, помимо "Ростехнологий", на создание альянса с МАЗом претендует и холдинг Олега Дерипаски "Русские машины", и правительство Белоруссии ведет с ним активные переговоры.
"Мы сдали документы в конце сентября. Сейчас они находятся на рассмотрении руководства Белоруссии",- сказал Филатов журналистам.
Он подчеркнул, что "Русские машины" видят серьезную синергию от сотрудничества с МАЗом. "Нам не критично, как реализовывать сотрудничество, - совместное предприятие, альянс или другой формат", - сказал он.
Филатов также сообщил, что по итогам 2011 года "Русские машины" рассчитывают увеличить выручку на 42% - до 170 миллиардов рублей.
Первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко в начале июня говорил, что проекты документов по созданию холдинга с участием КАМАЗа и МАЗа планируется подготовить до конца года. Однако в конце июня глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов заявил, что переговоры затягиваются по политическим причинам.
Первоначально стороны рассматривали обмен акциями КАМАЗа и МАЗа в рамках объединения двух компаний, но белорусские власти отказались от этого варианта. Затем было предложено создать СП, в которое будут внесены 49,9% акций КАМАЗа и 49,9% акций МАЗа, а также целый ряд предприятий, которые производят автокомплектующие как в России, так и в Белоруссии.
В свою очередь, источники РИА Новости в августе сообщали, что на переговорах "Русских машин" с властями Белоруссии рассматриваются варианты передачи в управление "Группе ГАЗ" Минского автозавода, покупки миноритарных пакетов или инвестиционных пакетов.
Премьер-министр Белоруссии Михаил Мясникович в конце августа заявил, что считает более предпочтительным вариант создания холдинга МАЗа с "Ростехнологиями", а не с "Русскими машинами".