МОСКВА, 7 окт - РИА Новости. Госдума рассмотрит в пятницу в первом чтении законопроект, который запрещает принимать на работу водителей без российских водительских удостоверений, устанавливает штраф за нарушение этого правила и вводит новые категории и подкатегории транспортных средств.
В частности, законопроект запрещает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений или временного разрешения на право управления транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий. За подобные нарушения должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, будут наказываться штрафом в 20 тысяч рублей.
Юрлицам и индивидуальным предпринимателям также запрещается в какой бы то ни было форме принуждать или поощрять водителей к нарушению ими правил дорожного движения.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, эти поправки в КоАП РФ "направлены на повышение ответственности водителей мопедов и приравненных к ним транспортных средств за нарушения правил дорожного движения, что обусловлено введением в законопроекте соответствующей категории транспортных средств в целях повышения безопасности дорожного движения".
Законопроектом вводятся новые категории и подкатегории транспортных средств. К категории "А" теперь относятся мотоциклы. В подкатегорию "А1" входят мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
К категории "В" относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны с общим количеством мест не более восьми, без учета сиденья водителя; автомобили, сцепленные с прицепом с разрешенной максимальной массой не более 750 килограммов; автомобили, сцепленные с прицепом с разрешенной максимальной массой не более 750 килограммов, но не превышающей массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3,5 тонны.
К категории "ВЕ" предлагается отнести автомобили категории "В", сцепленные с прицепом с разрешенной максимальной массой более 750 килограммов и превышающие массу автомобиля без нагрузки, а также автомобили категории "В", сцепленные с прицепом с разрешенной максимальной массой более 750 килограммов и разрешенной максимальной массой такого состава транспортных средств более 3,5 тонны.
В подкатегорию "В1" входят трициклы и квадрициклы.
Категория "С" - это автомобили, за исключением относящихся к категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны; автомобили, сцепленные с прицепом с разрешенной массой не более 750 килограммов.
Категория "СЕ" - автомобили категории "С", сцепленные с прицепом с разрешенной массой более 750 килограммов.
Подкатегория "С1" - автомобили с разрешенной массой более 3,5 тонны, но не более 7,5 тонны и автомобили подкатегории "С1", сцепленные с прицепом с разрешенной максимальной массой не более 750 килограммов.
К подкатегории "С1Е" предлагается отнести автомобили подкатегории "С1", сцепленные с прицепом массой более 750 килограммов, но не превышающей массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 тонн.
К категории "D" авторы инициативы относят автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; такие же автомобили, сцепленные с прицепом с разрешенной массой не более 750 килограммов.
Категория "DЕ" - это автомобили категории "D", сцепленные с прицепом весом более 750 килограммов, а также сочлененные автобусы.
К подкатегории "D1" отнесены автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более 16 сидячих мест (помимо сиденья водителя); автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом весом не более 750 килограммов.
К подкатегории "D1Е" предлагается отнести автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров с разрешенной массой более 750 килограммов, но не превышающей массы автомобиля без нагрузки, а общей разрешенной массой такого состава транспортных средств не более 12 тонн.
Вводятся также новые категории "Tm" (трамваи) и "Tb" (троллейбусы).
Законопроект определяет, что порядок сдачи экзаменов на получение прав и их выдача устанавливается правительством РФ. При этом экзамены дифференцируются в зависимости от того, на автомобиле с какой коробкой передач он сдается - автоматической или механической. При этом лица, сдавшие экзамены на авто с механикой, смогут управлять автомобилями как с механической, так и автоматической коробкой передач. Если же экзамен сдается на авто с автоматической коробкой, то за механику такой водитель сесть не сможет.
Для получения права на управление транспортными средствами будущим водителям по-прежнему будет необходимо предоставлять медицинскую справку об отсутствии противопоказаний к вождению.
Кроме того, в случае принятия законопроекта право на вождение легких мотоциклов (подкатегория "А1") будет предоставляться лицам, достигшим 16-летнего возраста. Мотоциклами, автомобилями массой не более 3,5 тонны и не более восьми мест и более 3,5 тонны с прицепом, а также трициклами и квадрициклами можно будет управлять с 18 лет.
Составами транспортных средств категорий "ВЕ", "СЕ" и "DЕ" будут вправе управлять лица, имеющие право на управление машинами "В", "С" и "D" соответственно с опытом вождения не менее года. Составами транспортных средств подкатегорий "С1Е", "D1Е" смогут управлять лица, имеющие право на управление автотранспортом категорий "С", "D" и подкатегорий "С1" и "D1" со стажем не менее года.
Автобусами, трамваями и троллейбусами смогут управлять молодые люди, достигшие 21 года.
При этом особо оговаривается, что водительские удостоверения, выданные до вступления в силу нового закона, признаются действительными до окончания установленного в них срока.
Документ вносит поправки в закон "О безопасности дорожного движения" и КоАП РФ. Законопроект подготовлен группой депутатов Госдумы с целью приведения действующих российских законов в соответствие последними изменениями Венской "Конвенции о дорожном движении" от 8 ноября 1968 года, ратифицированными Россией.
Они, в частности, вводят обязательные требования к форме и содержанию национальных и международных водительских удостоверений, конкретизируют обозначение категорий транспортных средств, на которые могут выдаваться водительские удостоверения. Так, ранее обозначавшая составы транспортных средств категория "Е" в новой редакции Конвенции представлена тремя отдельными категориями "ВЕ", "СЕ", "DЕ".