МОСКВА, 6 окт - РИА Новости. Росавиация аннулировала сертификаты эксплуатантов у авиакомпаний ОАО "Авиационная компания "Авиапанх", ОАО "Новосибирский АРЗ", ООО "Лукиавиатранс", ООО "Аэро-транзит", у авиакомпании ООО "Авиакомпания Джет-2000" сертификат приостановлен, говорится в материалах Росаивации.
Из сообщения следует, что решение по всем компаниям было принято 3 октября 2011 года.
Росавиация ранее аннулировала лицензии у ООО "Авиакомпания "Илин", ЗАО "Авиационная компания "ЯК Сервис" и ФГОУ ВПО "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации", а также приостановила действие лицензий у авиакомпаний ТАНТК им.Г.М.Бериева, ООО "Авиакомпания "Авис-Амур" и ЗАО "Джеталлианс Восток".
Так, флот авиакомпании "Авипанх" состоит из одного вертолета Ми-8Т, Новосибирского АРЗ из двух вертолетов Ми-8, авиакомпании "Лукиавиатранс" - из семи самолетов Ан-30 различных модификаций, авиакомпании "Аэро-транзит" - из четырех самолетов Ан-2 и одного Ан-3. Флот авиакомпании "Джет-2000" состоит из семи самолетов среди которых Falcon, Challenger, Hawker и Ан-74Д.
Ранее сообщалось, что Росавиация подготовила документы для аннулирования сертификатов эксплуатантов для трех авиакомпаний, всего лицензии могут быть отозваны у 30 авиакомпаний. При этом глава Росавиации Александр Нерадько сообщал, что у трех авиакомпании, у которых будут отозваны сертификаты эксплуатанта, не соответствуют как финансовым требованиям, так и требованиям по безопасности.
Ранее президент РФ Дмитрий Медведев после катастрофы Як-42 потребовал радикально сократить количество действующих в России авиакомпаний в самые короткие сроки и ужесточить требования к безопасности полетов.
Правительству, в частности, предписано подготовить и внести в Госдуму к 20 декабря 2011 года проекты законов, предусматривающие увеличение штрафов за нарушение правил подготовки и выполнения полетов, а также возможность внесудебного порядка приостановки работы авиакомпаний, нарушающих требования воздушного законодательства РФ.
Глава государства также поручил правительству к 15 ноября 2011 года подготовить проекты федеральных законов, предусматривающие внесение изменений в Воздушный кодекс РФ "в части, касающейся реализации международных стандартов в области государственного надзора за подготовкой авиационного персонала, реализации Государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, а также внедрения систем управления безопасностью полетов".
К 1 декабря 2011 года президент распорядился "обеспечить повышение роли Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в обеспечении безопасности на транспорте, предусмотрев при этом возможность сохранения ее штатной численности".