Петр Романов
Палата представителей Национального собрания Белоруссии на закрытом заседании приняла изменения в закон "О массовых мероприятиях". Согласно нововведениям "молчание и стояние" теперь приравниваются в Минске к акции протеста. Следующей поправкой в закон станет, думаю, запрет стояния народа перед президентским дворцом на коленях.
Заседание парламента прошло в понедельник вечером, но текст обновленного документа, который стремительно приняли сразу в двух чтениях, предпочли от СМИ скрыть. Хотя бы на время. Оно и понятно: поправки не только постыдны, не еще и смешны. Впрочем, что нелепо для других европейских стран вполне логично для режима батьки Лукашенко, любимым фильмом которого, судя по всему, является "Молчание ягнят".
Как показывает история, фобии у правителей страны становятся тем абсурднее, чем авторитарнее режим. А фобий у Лукашенко после последних скандальных выборов заметно прибавилось. Даже сам батька, похоже, уже не разберет, откуда угроза для него страшнее: с Запада, с Востока или от "врагов народа", то есть, от внутренней оппозиции. Ходить с плакатами и выражать свои мысли вслух белорусской оппозиции, разумеется, уже давно запрещено, Цой в стране под запретом: понятное дело, он же был за перемены, которых батька боится пуще всего. Хлопать в ладоши народу тоже запретили. Мало ли какой подтекст может скрываться в подобном действии.
Если память не изменяет, в июле этого года при аресте группы хлопавших в ладоши подозрительных граждан, местные органы правопорядка задержали даже однорукого. И не только задержали, но еще и наказали. Не сомневаюсь, что если бы граждане решили выразить свое отношение к г-ну Лукашенко прыжками на месте, то власти задержали бы и безногих.
Потом появились особо злокозненные протестанты, которые просто стояли и молчали. Но, видимо, молчали чересчур красноречиво. Их тоже задержали. А теперь задним числом парламент решил запретить и молчание. Для глухонемых, естественно, никаких исключений. Вполне логично. С какой стати, если нельзя хлопать в ладоши однорукому, разрешить молчать немому?
Станислав Ежи Лец, как-то метко заметил: "Даже когда рот закрыт, вопрос остается открытым". Так что, затыкать рот оппозиции дело безнадежное и глупое. Лучше вопросы решать. Причем, желательно умно. Кстати, для полной ясности, эта рекомендация касается не только Белоруссии, но и нас грешных.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции