Рейтинг@Mail.ru
Существующие атомные ледоколы обеспечат работу Севморпути до 2020 года - РИА Новости, 06.10.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Существующие атомные ледоколы обеспечат работу Севморпути до 2020 года

Читать ria.ru в
Дзен
Существующий российский атомный ледокольный флот может обеспечивать работу Северного морского пути до 2019-2020 года, сообщил журналистам глава Росатома Сергей Кириенко.

МУРМАНСК, 5 окт - РИА Новости. Существующий российский атомный ледокольный флот может обеспечивать работу Северного морского пути до 2019-2020 года, сообщил журналистам глава Росатома Сергей Кириенко.

"Мы продлили довольно прилично ресурс ледоколов... С учетом продления возможностей зоны (активной зоны реакторов - ред.) мы сможем обеспечить устойчивую работу ледокольного флота на горизонте до 2019-2020 года. После этого времени нам нужны новые ледоколы", - сказал Кириенко.

По его словам, в ближайшее время будет выводиться из эксплуатации атомный ледокол "Россия", ему на смену приходит другой ледокол "Советский Союз", который пока находится в отстое.

Говоря о возможностях новых атомных ледоколов, Кириенко отметил, что они смогут проводить по Северному морскому пути значительно более грузоподъемные суда, чем сейчас.

"За таким ледоколом может спокойно идти танкер грузоподъемностью 100 тысяч тонн", - сказал он.

В состав современного атомного флота России, владельцем и оператором которого является ФГУП "Росатомфлот", входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть".

Также в состав флота входят две плавучих технических базы - "Имандра" и "Лотта", спецтанкер "Серебрянка" для жидких радиоактивных отходов, судно дозиметрического контроля "Роста-1". Две плавучих технических базы - "Лепсе" и "Володарский" - находятся в отстое.

Всего за годы эксплуатации ледокольного флота в России было построено десять атомоходов, из них девять ледоколов и лихтеровоз "Севморпуть". На сегодняшний день три атомных ледокола выведены из эксплуатации - "Ленин" (первый, заложенный в 1956 году, сейчас превращен в музей), "Сибирь" и "Арктика".

Ранее заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский сообщил, что строительство трех новых двухосадочных атомных ледоколов должно быть завершено к 2020 году для полноценного обслуживания арктических портов Севморпути.

Северный морской путь (Севморпуть, СМП) - кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути с 33 суток до 20 и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год.

Объем грузоперевозок по Севморпути от максимального значения (6,7 миллиона тонн в 1987 году) в 1990-е годы упал практически до нуля, однако с 2000 года регулярное использование морских трасс возобновилось. Сейчас, по данным Росатомфлота, перевозки продолжают расти, превысив 3 миллиона тонн в 2010 году, когда была возобновлена проводка по СМП крупнотоннажных танкеров.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала