МОСКВА, 5 окт - РИА Новости. Дети не должны в процессе подготовки к школе проходить школьную программу, иначе это приведет к комплексу проблем, считает директор Института возрастной физиологии Российской Академии Образования, профессор Марьяна Безруких.
Многие учителя стремятся передать детям максимум знаний еще до начала обучения в школе и на подготовительных занятиях преподают программу первого и даже второго класса. Будущему ученику такой "интенсив" грозит проблемами в освоении базовых навыков - чтения и письма.
"Ребенок дошкольного возраста не готов учиться по программе и первого, а тем более второго класса. Он не готов функционально, даже если, по мнению учителей и родителей, у него очень высокое интеллектуальное развитие", - заявила Безруких в ходе онлайн-конференции "Учитель и родитель: взаимопонимание для общего дела", организованной РИА Новости.
По словам эксперта, ряд исследований подтверждает то, что "гонка до школы может создать и создает комплекс проблем", которые потом сложно скорректировать.
"Причем это проблемы формирования базовых навыков - письма и чтения", - добавила Безруких.
Специалист пояснила, что существуют программы предшкольной подготовки, которым должен следовать каждый учитель, и самодеятельность в данном случае недопустима.