Рейтинг@Mail.ru
Коты, собаки и их люди - РИА Новости, 05.10.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Коты, собаки и их люди

© РИА НовостиПитомец приюта пес Жорик ждет хозяина
Питомец приюта пес Жорик ждет хозяина
Читать ria.ru в
Дзен
Накануне Международного дня защиты животных корреспондент РИА Новости помогала волонтерам, работающим в приюте, ухаживать за их подопечными. Волонтеры – это такая особенная порода людей. Они двужильные, и у каждого по девять жизней, если судить по тому, как распоряжаются они своим временем.

МОСКВА, 5 окт, - РИА Новости, Полина Орлова. Приют для безнадзорных животных в большом городе - не самое веселое место на земле: высокий забор, вокруг промзона, внутри ряд клеток с собаками и несколько строительных вагончиков – офис и карантинные боксы. Но здесь живет милосердие.

Накануне Международного дня защиты животных корреспондент РИА Новости помогала волонтерам, работающим в приюте, ухаживать за их подопечными. Волонтеры – это такая особенная порода людей. Они двужильные, и у каждого по девять жизней, если судить по тому, как распоряжаются они своим временем.

Шестьдесят тысяч за здоровье Барсика

Последние дни почти все время идет дождь, поэтому грунт во дворе превратился в кашу. Но обитателей приюта, которые еще недавно ели на помойках и спали на вентиляционных решетках, непогода не смущает. У них прогулка, и они отрываются по полной: носятся кругами, затевают драчку, пока служитель отвернулся, и с яростным лаем кидаются на новых посетителей. Правда, уже через минуту виляют хвостами и подсовывают свои рыжие, белые, черные морды вам под руку, чтобы погладили. Не выглядят здешние собаки несчастными, пусть даже жить им приходится в клетках.

В приюте сейчас содержат около ста собак и сорока кошек. Поначалу кошек не было, но волонтеры завели. Приют частный, поэтому свободы там больше. Когда хозяйка приюта поняла, что волонтеры занимаются кошками по-честному, то разрешила приносить и их.

Об этом рассказывает волонтер Лена, которая уже третий год практически каждый день приходит в приют. Иногда до работы, иногда после. Иногда на два часа, а иногда на четыре. Она убирает клетки, промывает животным глаза, капает лекарство в уши, делает уколы, кормит и поит.

Помощь стоит дорого, и Лена платит. Благотворительные взносы покрывают лишь малую часть расходов приюта. О том, сколько собственных денег волонтеры тратят на ветеринарную помощь, лекарства, корм и прочее, Лена предпочитает не распространяться.

- Какая разница? Или вам интересно, сколько мы зарабатываем? - полушутя-полусерьезно говорит она. - Вот Барсика вытаскивали - лечение обошлось в 60 тысяч рублей. Зато он жив. Это самое главное.

Вообще, человек Лена довольно жесткий, ершистый. Если будешь мямлей, разве кому-то поможешь?

- Хозяев животных надо обязать платить налог, - говорит Лена. - Надо, чтобы специальные службы ходили по квартирам и проверяли наличие животного, условия его проживания. Чтобы человек двадцать раз подумал, прежде чем заводить живое существо. И, конечно, нужна обязательная стерилизация всех домашних собак и котов. Ведь приюты переполнены! Зачем плодить животных, которых либо утопят, либо выкинут на улицу умирать?

"Мы выбрали животных"

Мы разговариваем в "офисе", малюсенькой комнатке, до потолка заставленной стеллажами со всяким зооскарбом. К нам присоединяется Ира, тоже волонтер. Она разбирала тяжеленные тюки с соломой, заготовленной для утепления собачьих клеток зимой, и зашла погреться и выпить чаю. Субботний день клонится к вечеру, но домой пока никто не собирается.

- Родителям, конечно, не нравится, что я занимаюсь бездомными животными. Не для того мы тебя рожали, говорят, - смеется Ира. – Но сейчас я живу отдельно, поэтому проблем стало меньше.

- А мои даже не знают, сколько времени я провожу в приюте. Я им не рассказываю, - говорит Лена. - Зачем? Они и так обижаются, что я им мало внимания уделяю.

Родители не понимают, а чужие и вовсе опасаются - кто знает, что у этих зоозащитников на уме!

- К нам часто относятся как к чудикам, ненормальным, - улыбается Ира. - Люди просто не понимают, как можно что-то делать бесплатно.

- А как надоело выслушивать сентенции в духе "шли бы лучше помогать детям"! - говорит Лена. - Куда зоозащитников только ни посылают- то детям помогать, то пенсионерам… Давно замечено - так говорят те, кто сам не помогает никому. Если человек занимается волонтерством, он так никогда не скажет, потому что знает, как это тяжело. Мы вот выбрали животных, кто-то выбирает детей. Главное - делать хоть что-то.

А может, это животные сами выбрали их. Вот Ленина кошка, например, девять лет назад застряла в вентиляционной шахте за стеной именно Лениной кухни. Кошка шесть дней плакала, пока Лена обзванивала московские службы спасения и "Гринпис". А потом Лена плюнула на звонки, взяла веревку, привязала к ней валенок, к валенку прицепила кусочки мяса и спустила это все в вентиляцию. А обратно вытащила уже вместе с оголодавшей кошкой, которая, даром что растяпа, но от Лены больше никуда не ушла.

Нравственный лишай

Большинство животных на наших улицах жили когда-то дома. Просто потом стали хозяевам не нужны. Причин много, но на самом деле, причина одна - какой-то нравственный лишай у бывших хозяев. И где те его подцепили? Уж точно не у своих питомцев…

- Мы сотрудничаем с одной ветеринарной клиникой. Туда часто привозят животных на усыпление, - рассказывает Лена. - Но врачи же тоже люди, им жалко убивать здоровое животное, и они просят нас забрать его в приют.

Персидскую кошку Самбу привезли усыплять, потому что рожала неправильных котят. У Самбы врожденный дефект челюсти, который часто встречается у этой искусственно выведенной породы. Видимо, он передавался котятам.

Хозяйка Пуси уехала за границу и оставила кошку родственникам. Те недолго думали и отвезли Пусю, которая прожила дома восемь лет, на усыпление.
Старенького Малыша хозяева тоже решили досрочно переправить в собачий рай - после девяти лет совместной жизни он вдруг стал "мешать детям".

Нескольким котам повезло – успели попасть в приют, а не в кастрюлю вьетнамцев-гастарбайтеров. Типичная история этих животных звучит так: умерла старушка, позвонили соседи и попросили забрать осиротевших животных. На выходе волонтеры столкнулись с вьетнамцами: те шли покупать котов. Откуда только узнали!

Если подсчитать всех волонтеров, которые опекают этот приют, то едва ли наберется человек семь. Из множества людей, что воодушевленно обсуждают проблемы животных в соцсетях, реально до ворот приюта доходит десятая часть. И только некоторые потом регулярно помогают: переводят деньги или ухаживают за животными. Даже Лена не уверена, что будет всегда заботиться о своих питомцах. Слишком тяжелое это дело.

- Надо реально оценивать свои силы. Если я перееду в другой район, то, наверное, не смогу сюда ездить. Но значит, буду ездить в другой приют. Понимаешь, им каждый день надо давать лекарства. И кто будет этим заниматься, если я не смогу?

Иногда животных удается пристроить в хорошие руки. На днях забрали котенка Машку - приехали за ней на БМВ и увезли, будем надеяться, в счастливую домашнюю жизнь. Лена говорит, что такие истории ее вдохновляют. Но потом спохватывается:

- Мы уже лишние 15 минут потратили, пора за дело приниматься. Сначала убрать в клетках, всех покормить и дать воду. Потом медицина, - командует она.

Что нам делать с этой любовью?

Убрать надо клетки кошек, которые на карантине: оттереть пятна разного происхождения, поменять наполнитель в лотках, помыть миски. В каждой клетке должно стоять по три миски: с сухим кормом, с консервами и с водой. Время от времени убирающим сверху на плечи пикирует взрослая и общительная Софи, а под ноги закатываются маленькие и глупые котята.

Одну клетку мы не трогаем. В ней возлежит большая кошачья приемная семья - кошка, ее детки, чужие детки и пара папаш. Все дрыхнут, котята присасываются к тому пузу, что ближе, неважно, маминому или папиному.

Потом начинается то, что Лена называет медициной. Трем подросткам, "голубым черепахам" – сироп от кашля, персам – глазные капли, а самому невезучему рыжику – гриппферон в нос. Стоит ли говорить, что у котов другие планы?

Но если изловчиться, поймать котенка и поднести к решетке клетки, он вцепится в нее мертвой хваткой и решит, что всех перехитрил. Вот тут самое время просунуть ему в рот шприц с лекарством (без иглы, конечно) и нажать на поршень.

Уже совсем стемнело, когда все, что нужно, наконец сделано. Можно идти домой, но перед этим хочется зайти попрощаться с Самбой. Она трется о ноги своей неправильной мордочкой с высунутым язычком.

Почему эти девушки ссорятся с родными и конфликтуют с любителями давать советы, которых всегда хватает вокруг настоящего дела? Почему они почти все свободное время и деньги тратят на обездоленных животных, которых меньше от их усилий не становится? Зачем они рискуют, обрабатывая лишаи, изгоняя блох и глистов, да и просто подходя к израненным уличным псам и кошкам, неизвестно с каким характером и уж точно без прививки от бешенства?

- А что нам делать со своей любовью к животным? Она же требует выхода. Вот поэтому мы сюда и ездим, - говорит Ира, и пафоса в ее словах нет - просто констатация факта.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала