МОСКВА, 28 сен - РИА Новости. Крупнейший в мире интернет-ритейлер, американская компания Amazon, представила свой первый планшетный компьютер Kindle Fire, который, по мнению экспертов, благодаря своей низкой цене 199 долларов и сопутствующим сервисам Amazon, способен составить конкуренцию не только многочисленным Android-устройствам, но и самому популярному в мире планшету Apple iPad, сообщила компания.
Стоимость Kindle Fire ощутимо ниже, чем стоит iPad и продукция крупнейших производителей Android-планшетов. Самая доступная модель iPad стоит в США 499 долларов.
Amazon не стремится получать сверхприбыли от продажи самих планшетов, считают эксперты, которых цитирует издание The New York Times. Как и в случае с недорогими ридерами электронных текстов Kindle, компания прежде всего рассчитывает, что владелец нового устройства станет лояльным клиентом ее интернет-магазинов. Владельцам планшетов будут предложены не только электронные книги, но и другой контент, продаваемый Amazon онлайн - музыка, видео и программы.
В новом продукте Amazon используется 7-дюймовый дисплей, созданный по технологии IPS. В устройстве установлен двухъядерный процессор и беспроводный модуль Wi-Fi, однако не поддерживается передача данных в сотовых сетях. Вес планшета составляет примерно 415 граммов, так что его можно комфортно держать одной рукой.
Сайт TechCrunch отмечает, что новый продукт схож с BlackBerry PlayBook, выпущенным канадской компанией RIM: даже заказ на производство планшетов Amazon и RIM разместили у одного подрядчика - тайваньской компании Quanta.
PlayBook не смог завоевать популярность потребителей - вместо прогнозировавшихся ранее 490 тысяч, во втором финансовом квартале RIM удалось продать только 200 тысяч планшетов. Для сравнения, iPad в прошлом квартале разошелся тиражом 9,25 миллиона устройств.
Хотя Kindle Fire базируется на программной платформе Google Android, Amazon подвергла эту операционную систему глубокой переработке. Для распространения программного обеспечения будет задействован сервис Amazon Appstore for Android, во многом повторяющий функциональность интернет-магазина Android Market, за работу которого отвечает Google. В Appstore for Android представлено меньше приложений, но к моменту запуска фирменного планшета, там должны появиться программы большинства именитых разработчиков, пишет TechCrunch.
Amazon предложила интересное решение для ускорения загрузки тяжеловесных сайтов с помощью своего планшета: частичная обработка веб-страниц осуществляется "облачным" сервисом компании. Например, фотография высокого разрешения может быть автоматически уменьшена, чтобы сократить время ее загрузки. По словам представителей Amazon, разработанная система способна "обучаться" и действовать исходя из привычек пользователя.
Kindle Fire поступит на рынок только 15 ноября, однако воспользоваться предновогодним праздничным сезон Amazon сможет сполна.
По мнению Сары Эппс (Sarah Rotman Epps) из аналитической компании Forrester Research, Amazon под силу продать три-пять миллионов планшетов в четвертом квартале 2011 года, при условии бесперебойных поставок устройства. Однако с учетом позднего запуска, компания может не успеть продать много планшетов до конца года. Для сравнения, Apple удалось реализовать три миллиона iPad спустя 80 дней после вывода устройства на рынок.
Аналитическая компания Piper Jaffray & Co. опросила более 400 человек, большинство из которых сказали, что скорее купили бы недорогой 7-дюймовый планшет от Amazon, чем 10-дюймовый iPad, ценник которого в несколько раз больше.
Важность цены для покупателя недавно продемонстрировал планшет HP TouchPad. Продажи этого устройства начались в июле по цене, аналогичной стоимости iPad 2 - от 499 долларов, однако даже после скидки в 100 долларов производитель не смог привлечь покупателей. Но когда HP, решив свернуть производство webOS-устройств, к которым относится TouchPad, объявила о распродаже планшетов по 99 долларов, американцы раскупили все складские запасы за считанные часы.
С апреля 2010 года, когда дебютировал iPad, Apple продала уже более 28 миллионов устройств этой линейки. До сих пор ни одна конкурирующая компания не смогла хотя бы приблизиться к этому успеху. Согласно статистике аналитической компании IDC, во втором квартале 2011 года на долю iPad приходилось 68,3% рынка - на 2,6% больше, чем тремя месяцами ранее. Эксперты IDC ожидают, что в ближайшее время позиции Apple останутся непоколебимы.
Конкурент Amazon на рынке ридеров, компания Barnes & Noble, выпустила устройство Nook Color с цветным сенсорным экраном еще в октябре 2010 года. Ридер работает под управлением урезанной версии Android, однако многие покупатели устанавливают на устройство прошивки, созданные энтузиастами, которые превращают Nook Color практически в полноценный планшет, хотя и со скромными характеристиками. В США это устройство стоит 249 долларов.
Amazon является одной из крупнейших в мире интернет-компаний с капитализацией более 100 миллиардов долларов. По итогам 2011 года ожидаемая выручка корпорации должна составить 46,9 миллиарда долларов, что на 37% больше чем годом ранее. По данным аналитиков IDC, доля Amazon на мировом рынке устройств для чтения электронных текстов составляла 51,7% во втором квартале 2011 года.