Рейтинг@Mail.ru
МАК назвал причину возгорания Ту-154 в Сургуте - РИА Новости, 28.09.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

МАК назвал причину возгорания Ту-154 в Сургуте

© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанкПожар на борту самолета Ту-154 в аэропорту Сургута в январе 2011 года
Пожар на борту самолета Ту-154 в аэропорту Сургута в январе 2011 года
Читать ria.ru в
Дзен
Причиной возникновения пожара на борту самолета Ту-154 явилось возникновение электрической дуги, наиболее вероятно, из-за нештатного несинхронизированного включения двух генераторов на параллельную работу при их включении на сети после запуска двигателей, говорится в сообщении МАК.

МОСКВА, 28 сен - РИА Новости. Причиной возгорания двигателя самолета Ту-154 в Сургуте в январе текущего года мог стать сбой в работе основных генераторов из-за изношенности оборудования, следует из сообщения Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

В аэропорту Сургута 1 января этого года после запуска перед началом движения на магистральной рулежной дорожке загорелся один из двигателей самолета Ту-154 компании "Когалымавиа". Пассажиров и членов экипажа экстренно эвакуировали. Три человека погибли, более 40 были госпитализированы с ожогами и отравлением угарным газом. В числе спасшихся пассажиров были участники популярной группы "На-На".

"Причиной возникновения пожара на борту самолета Ту-154-Б2 RA-85588 явилось возникновение электрической дуги, наиболее вероятно, из-за нештатного несинхронизированного включения двух генераторов на параллельную работу при их включении на сети после запуска двигателей и выхода на режим малого газа, приведшее к протеканию уравнительных токов, достигающих 10-12 - кратной величины номинального тока генератора", - говорится в сообщении.

Нештатное несинхронизированное включение генераторов на параллельную работу могло произойти в том числе из-за неудовлетворительного технического состояния контактных групп контакторов включения основных генераторов на сеть, "поврежденных в результате длительной безремонтной эксплуатации". Регламентом техобслуживания и перечнем обязательных работ при выполнении капитального ремонта самолета типа Ту-154Б-2 разборка, соответствующий контроль и восстановление технического состояния коммутационной аппаратуры не предусмотрены, отмечает МАК.

Этот фактор вместе с рядом особенностей схемы включения генераторов и схемы распределения электроэнергии могли стать причиной нештатного несинхронизированного включения генераторов на параллельную работу, считают эксперты МАК.

Ранее Уральская транспортная прокуратура выявила, что план мероприятий ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций авиакомпании "Когалымавиа" не отвечал предъявляемым требованиям, ряд огнетушителей находились в неисправном состоянии.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала