Работы над лайнером начались в 2004 году, самолет позиционируется производителем как конкурент модели А350, создаваемой европейским концерном Airbus.
Boeing-787 - широкофюзеляжный двухмоторный пассажирский самолет, способный перевозить 250-330 пассажиров на расстояние до 16 299 км (в зависимости от модификации). Более половины деталей самолета изготовлены из легких композиционных материалов, новый 787-й обладает большим на 12% КПД по топливу по сравнению с Boeing-777, а также будет расходовать при эксплуатации на 20% меньше топлива, нежели современные самолеты того же класса.
Первый полет Dreamliner, который планировался на конец второго квартала 2008 г., но откладывался из-за технических проблем, состоялся в итоге 16 декабря 2009 г. Второй испытательный Boeing-787 успешно завершил первый полет на заводе авиастроительной корпорации в городе Эверетт штата Вашингтон 23 декабря 2009 г.
Всего компания Boeing получила заказы на 865 самолетов Dreamliner от 56 авиакомпаний мира. В числе заказчиков есть и российский "Аэрофлот", который намеревается приобрести 22 машины.
В августе 2011 года Boeing-787 Dreamliner участвовал в международном авиационно-космическом салоне "МАКС-2011", который проходил на подмосковном аэродроме Раменское в Жуковском.
В среду, 28 сентября 2011 г., первый самолет новейшей модели Boeing-787 Dreamliner, поступивший в распоряжение японской авиакомпании ANA (All Nippon Airlines), благополучно приземлился в аэропорту "Ханэда" неподалеку от Токио в среду, 28 сентября, сообщил авиаперевозчик.
Японская авиакомпания стала первым авиаперевозчиком в мире, получившим в свое распоряжение Boeing новой модели. Первый коммерческий рейс запланирован на 26 октября из Токио в Гонконг.