МОСКВА, 23 сен - РИА Новости, Ольга Федина. Российская интернет-аудитория увеличилась в 2,5 раза за два года, с 10 миллионов пользователей в августе 2009 года до 25 миллионов в минувшем августе, следует из данных аналитической компании OpenStat, обнародованных в пятницу.
Основной прирост аудитории произошел за счет регионов, совокупная же доля пользователей из Москвы и Петербурга за это время сократилась с более чем 51% примерно до 40%.
Российские пользователи интернета, как и два года назад, отдают предпочтение двум поисковым системам, "Яндекс" и Google. Обе компании увеличивают доли на российском рынке за счет других игроков (Mail.Ru, "Рамблер", Bing). Так, в августе этого года на долю "Яндекса" приходилось более 54% по сравнению с 49% в 2009 году, на долю Google - около 40% против 38% в 2009 году.
Постепенно уменьшается число пользователей, которые выходят в интернет с устройств под управлением операционной системы Windows. Однако эта платформа по прежнему безоговорочно лидирует (около 94% в 2011 году по сравнению с более чем 97% в 2009 году). Linux (в эту же категорию включена платформа Google Android) за два года увеличил свою долю в три раза, хотя она все еще остается незначительной (около 2,5%). Операционной системой Apple Mac OS пользуется чуть больше 1% российских пользователей, такая же доля у мобильной Apple iOS.
Браузер Microsoft Internet Explorer потерял существенную долю рынка, но все еще остается в лидерах. В конце лета этого года им пользовались только около 28% пользователей, в то время как два года назад IE предпочитало около 45% аудитории. Второе место занимает браузер Firefox, на долю которого приходится примерно 26%. Наибольший рост за два года показал браузер компании Google Chrome (17% в нынешнем году по сравнению с 2% в 2009 году).