МОСКВА, 22 сен - РИА Новости. Включение в ежегодный рейтинг 250 крупнейших коммуникационных агентств мира трех российских компаний, среди которых лидирует Компания развития общественных связей (КРОС), положительно влияет на их репутацию и может привести к дальнейшему росту показателей, хотя прямой приток клиентов не обеспечивает, считают руководители PR-компаний.
Исследовательская компания в области PR-индустрии The Holmes Report составляет рейтинг на основе открытых данных о суммах агентских вознаграждений за предыдущий год. Среди российских компаний в рейтинге лидирует КРОС, занявшая 55-ю строчку: сумма полученных агентских вознаграждений в 2010 году составила 20 миллионов долларов по сравнению с 12 миллионами долларов в 2009 году. Коммуникационная группа АГТ заняла 58-е место (18,8 миллиона долларов против 17,9 миллиона в 2009 году). На 174-м месте - Группа компаний Pro-Vision (5,1 миллиона долларов против 3,7 миллиона годом ранее).
"Разумеется, российские фирмы уступают в рейтинге таким международным гигантам, как Edelman или Weber Shandwick. Но нужно учитывать, что российский бизнес таких крупных сетей пока не занимает большого места в структуре их доходов, и на нашем рынке их роль не столь велика, как, например, в США", - прокомментировал РИА Новости данные рейтинга исполнительный вице-президент КРОС Дмитрий Кантор.
Президент группы Pro-Vision Владимир Виноградов отметил, что попадание в рейтинг положительно влияет на имидж компаний.
"Как правило, попадание в этот рейтинг, впрочем как и в любой другой, прямого притока клиентов не обеспечивает, к тому же мы не впервые оказываемся в топ-250 The Holmes Report. Можно говорить лишь об опосредованном влиянии - за счет имиджа и репутации", - сказал РИА Новости Виноградов.
По его мнению, результаты рейтинга The Holmes Report вполне объективны, тем более что показатели выручки можно проверить по официальным документам. "Оценивается не общий объем клиентских бюджетов, а только суммы вознаграждений за оказанные услуги", - уточнил собеседник агентства.
На следующий год президент Pro-Vision ожидает дальнейшего роста показателей компании, в том числе за счет нового проекта: онлайн PR-агентства, призванного занять свободную нишу на рынке коммуникационных услуг в России.
Генеральный директор коммуникационной группы АГТ (занимала в прошлом году в мировом рейтинге The Holmes Report 48 место) Георгий Гаврилин сообщил РИА Новости, что при определении рейтингов организаторы учитывают, помимо объема вознаграждений, некоторые другие параметры: число сотрудников, география бизнеса, сектора экономики, в которых работает участник.
По его словам, рейтинги The Holmes Report это, пожалуй, самая известная и авторитетная сегодня шкала оценок коммуникационных компаний на мировом рынке связей с общественностью.
"Участие в рейтинге The Holmes Report важно для нас, скорее, с точки зрения оценки себя на фоне других компаний, определяющих развитие мирового рынка, понимания того, какие процессы идут в нашей отрасли в глобальном масштабе, а для клиентов и заказчиков группы, как существующих, так и потенциальных, то или иное место в рейтинге не имеет определяющего значения", - сказал Гаврилин.
В текущем году компания прогнозирует умеренный рост, добавил он.
Первые три строки рейтинга The Holmes Report заняли американские сетевые PR-компании Edelman (531,5 миллиона долларов), Weber Shandwick Worldwide (525 миллионов долларов) и Fleishman-Hillard (505 миллионов долларов).
Всего в топ-50 рейтинга попали 23 агентства из США, десять - из Великобритании, пять - из Германии, три - из Японии, по два - из Франции и Швеции, а также по одному из Канады, Бельгии, Италии, Бразилии и КНР.
КРОС впервые входит в список The Holmes Report, который, наряду с рейтингами ОDwyers и PR-Week демонстрирует реальный вес PR-компаний мира.