Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Решение ЕСПЧ по делу ЮКОСа стало победой России, считают западные СМИ

Западная пресса считает, что решение Европейского суда по правам человека, признавшего отсутствие политической подоплеки в деле ЮКОСа, является победой российских властей.

МОСКВА, 21 сен - РИА Новости. Западная пресса считает, что решение Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), признавшего отсутствие политической подоплеки в деле ЮКОСа, является победой российских властей.

ЕСПЧ, рассмотрев иск ЮКОСа к властям РФ, признал, что те не пытались намеренно привести компанию к банкротству и получить контроль над ее активами, а судебные процессы не имели политической подоплеки. Как следует из опубликованного во вторник решения суда, российские власти в целом действовали в рамках закона, допустив лишь ряд незначительных процессуальных нарушений.

Суд также "не усмотрел недостатков в разбирательствах, проведенных властями РФ в отношении ОАО "НК "ЮКОС", которые могли бы свидетельствовать о том, что государство злоупотребило такими разбирательствами в целях скрытой экспроприации собственности компании и намеренного ее уничтожения", сообщило Министерство юстиции России.

ЕСПЧ счел, что с ЮКОСа необоснованно взыскали ряд налогов. По оценке экспертов, это может привести к пересмотру некоторых решений арбитражных судов, если стороны не подадут жалобу в Большую палату ЕСПЧ. По закону на это им дается три месяца. Основная интрига - сколько ЕСПЧ взыщет с РФ в пользу ЮКОСа, требовавшего компенсацию в 98 миллиардов долларов - пока сохранилась: суд отложил решение этого вопроса, дав сторонам время на согласование суммы.

Как пишет британская газета Financial Times, Россия, вероятно, опасалась самого худшего: заголовков СМИ о том, что Москва, как установил суд, экспроприировала активы компании и должна выплатить ее акционерам десятки миллиардов в качестве компенсации за убытки. Однако в результате, как отмечает газета, решение ЕСПЧ оказалось намного более позитивным для России, чем для ЮКОСа, и перспектива получить значительную компенсацию для его акционеров стала еще более туманной.

В свою очередь, британское издание Economist полагает, что российское правительство "отделалось малой кровью".

Как отмечает германская газета Suddeutsche Zeitung, решение ЕСПЧ, отвергшего доводы экс-владельцев ЮКОСа, означает их поражение. Аналогичное мнение выражает и издание Spiegel, написавшее о "победе России" в споре вокруг ЮКОСа.

Обвинения с российских властей после решения ЕСПЧ сняты, отмечает, со своей стороны, французская газета Echos.

ЕСПЧ своим решением оправдал приговор экс-главе ЮКОСа Михаилу Ходорковскому, отбывающему 14-летнее заключение в колонии по обвинению в хищении 200 миллионов тонн нефти и отмывании выручки, отмечает французская газета Monde.

Решение суда стало "победой России по очкам" и облегчением для критикуемых на Западе из-за "дела ЮКОСа" российских властей, отмечает германская газета Frankfurter Rundschau. При этом газета пишет, что решение суда лично для экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского значения не имеет, так как "он не связан с истцами", о чем неоднократно заявляли и адвокаты ЮКОСа.

"Дело ЮКОСа" - одно из самых громких в России за последние годы. В начале 2000-х годов российские власти обвинили руководство крупнейшей в то время нефтяной компании в стране в экономических преступлениях. Впоследствии ЮКОС обанкротился, а его активы отошли государственной "Роснефти". На Западе до сих пор многие считают это дело политически мотивированным, однако власти РФ это категорически опровергают.

В Страсбург ЮКОС обратился в 2004 году, пожаловавшись на действия российских налоговых органов, которые расценил как незаконный отъем собственности. Компания утверждает, что в ее отношении был нарушен ряд статей Европейской конвенции по правам человека, по шести из них в 2009 году жалоба была признана приемлемой.

В ходе публичных слушаний в марте 2010 года представитель ЮКОСа заявил, что российские власти с 2000 по 2003 годы начислили 19,6 миллиарда евро дополнительных налогов и пени, а "драконовское выполнение этих решений представляло собой экспроприацию".

Российская сторона в свою очередь настаивает на том, что ЮКОС в 2000-2003 годах использовал налоговые схемы в обход законодательства. Компания пользовалась льготным налогообложением в некоторых российских регионах.

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Молния
Лента новостей
0
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала