МОСКВА, 20 сен - РИА Новости. Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда (ВС) РФ во вторник рассмотрела надзорную жалобу на приговор предпринимателю Алексею Козлову, удовлетворив ее в части освобождения бизнесмена из-под стражи, но не прекратив его уголовное преследование. По решению коллегии, дело будет пересмотрено снова в Пресненском районном суде Москвы, но в ином составе.
Это произойдет через некоторое время, сейчас же супруга Козлова, журналистка Ольга Романова, готовится встретить мужа на выходе из колонии-поселения.
Все инстанции
Дело Козлова, осужденного на пять лет лишения свободы за мошенничество, уже прошло практически все судебные инстанции. Помимо самого приговора, вынесенного в марте 2009 года, защита Козлова обжаловала его в кассации - летом 2009 года Мосгорсуд подтвердил его законность, в надзоре того же Мосгорсуда, который летом 2001 года смягчил с семи до пяти лет срок лишения свободы. И лишь на стадии рассмотрения дела в высшем российском суде Козлов получил ту свободу, на которой настаивала его супруга.
Все это время подсудимый и его жена обвиняли бывшего партнера Козлова экс-сенатора Владимира Слуцкера в фальсификации материалов уголовного дела. Позднее Романова написала заявление в Генпрокуратуру РФ с просьбой проверить информацию о том, что уголовное преследование Козлова организовал Слуцкер.
Отказав в жалобе, ее удовлетворил
Вынесенное во вторник решение ВС РФ, хотя и формально не удовлетворяет требования защиты Козлова, но этой стороной оспорено не будет. Также оно даст возможность и даже обяжет правоохранительные органы вновь вернуться к ее обращениям с сообщениями о фальсификации, сообщила агентству РАПСИ Романова после заседания ВС РФ.
"Суд сегодня сделал лучше - он дал мне шанс сделать так, чтобы посадили всех тех, кто посадил нас", - сказала журналистка.
Вместе с тем адвокат Юрий Костанов остался вынесенным решением недоволен. Он уверен, что уголовное преследование его клиента надо просто прекращать.
"Дело надо было сразу прекращать, иначе снова придется пройти эту "тягомотину" по инстанциям", - заявил журналистам Костанов.
Остальных правозащитников и журналистов, переполнивших во вторник зал Верховного суда, решение привело в восторг - последние слова оглашавшего определение судьи потонули в продолжительной овациях, криках "Ура!" и "Спасибо".
Лидер движения "За права человека" Лев Пономарев, комментируя вынесенное решение, отметил, что не удивлен именно такой позицией ВС РФ. Он подчеркнул, что высшая судебная инстанция "действует последовательно и свои позиции не сдает".
По его мнению, решение по делу Козлова может повлиять на развитие судебной системы в России.
"Президент Медведев предлагал ввести систему общественного контроля за судами, и Лебедев (председатель ВС) внятно заявил, что поддерживает президента в реформе судебной системы. Думаю, в этом направлении и будет продолжать, судя по решению дела Козлова", - сказал Пономарев.
Версия следствия
По данным следствия, Козлов в 2006 году создал устойчивую группу лиц, в которую вовлек гражданина Эстонии и жителя этой республики без гражданства, дело в отношении которых выделено в отдельное производство, а они объявлены в розыск. Также к плану был привлечен ряд лиц, не осведомленных о его преступных намерениях. В итоге соучастникам удалось похитить 626 тысяч акций ОАО "По производству искусственных кож и пленочных материалов" ("Искож"), используя подложные документы и действуя через фиктивные компании. В суде Козлов не признал свою вину.
Пресненский суд Москвы в марте 2009 года признал Козлова виновным в мошенничестве (часть 4 статьи 159 УК РФ), покушении на легализацию денежных средств (статьи 30 УК РФ и 174.1 УК РФ) и приговорил его к восьми годам колонии общего режима. В июне Мосгорсуд снизил бизнесмену наказание на год - до семи лет лишения свободы.
Суд установил, что Козлов незаконным путем завладел 33,4% акций компании по производству искусственных кож на общую сумму 253,966 миллиона рублей.
Следствие утверждало, что соучастники Козлова обманным путем перевели акции ОАО "Искож" со счета компании "Вендорт Трэйдерс Инк", которой они принадлежали, на счет подставной фирмы, подконтрольной последнему.