КИЕВ, 20 сен - РИА Новости, Андрей Лубенский. Министерство иностранных дел Украины опровергает информацию о том, что задержанные в Ливии украинцы будто бы подвергаются пыткам, заявил пресс-секретарь МИД Украины Александр Дикусаров.
Силы Переходного национального совета Ливии в начале сентября задержали более 20 украинских специалистов (называются цифры от 23 до 27), которые работали на ливийских нефтяных объектах. Их обвинили в том, что они якобы принимали участие в военных действиях на стороне войск Каддафи.
"Мы внимательно следим за ситуацией, наши дипломаты ежедневно их посещают, если бы были подобные факты, они бы были зафиксированы, и наши граждане сообщили бы, нашли бы возможность сообщить об этом дипломатам. Тем более что наши дипломаты посещают их вместе с врачом. Каких либо признаков того, что это происходит, нет - ни прямых, ни косвенных", - сказал Дикусаров на брифинге во вторник.
Пресс-секретарь внешнеполитического ведомства Украины также отметил, что ведется настойчивая работа с целью освобождения украинских граждан, задержанных в Ливии.
"Мы ожидаем, что переговорный процесс, который ведется очень упорно как в Ливии, так и в ряде европейских стран нашими партнерами, он приведет к успеху, и мы сможем освободить наших граждан, которые сейчас пребывают под стражей, и которым не было выдвинуто обвинение", - сказал он.
"У нас есть достаточно много вопросов относительно их пребывания под стражей в течение длительного времени", - добавил Дикусаров.
В середине февраля в Ливии начались массовые демонстрации с требованием ухода правящего страной более 40 лет Муамара Каддафи, которые впоследствии переросли в вооруженное противостояние между правительственными силами и оппозицией.
В ходе почти шести месяцев боевых действий противникам режима Каддафи удалось установить контроль почти над всей территорией Ливии. Перелом в боевых действиях наступил в третьей декаде августа, когда силы оппозиции при поддержке авиации НАТО заняли ливийскую столицу Триполи. О судьбе Муамара Каддафи до сих пор ничего не известно. Часть его семьи бежала в Алжир.
В феврале оппозиция сформировала в Бенгази Переходный национальный совет (ПНС), который объявила единственным легитимным органом власти в стране. ПНС признали порядка 60 стран.