Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ту-154 разбился в Домодедово в декабре из-за ошибки экипажа - МАК

© РИА Новости / Андрей Стенин / Перейти в фотобанкНа месте аварийной посадки Ту-154 в "Домодедово" работает следственная группа
На месте аварийной посадки Ту-154 в Домодедово работает следственная группа
Причиной крушения самолета Ту-154 авиакомпании "Дагестанские авиалинии" в московском аэропорту "Домодедово" в декабре прошлого года стали ошибочные действия экипажа. К такому выводу пришел Межгосударственный авиационный комитет, опубликовавший окончательный отчет по этому авиапроисшествию.

МОСКВА, 20 сен - РИА Новости. Причиной крушения самолета Ту-154 авиакомпании "Дагестанские авиалинии" в московском аэропорту "Домодедово" в декабре прошлого года стали ошибочные действия экипажа. К такому выводу пришел Межгосударственный авиационный комитет (МАК), опубликовавший во вторник окончательный отчет по этому авиапроисшествию.

 

Самолет Ту-154 "Дагестанских авиалиний", совершавший рейс из Москвы в Махачкалу, аварийно сел днем 4 декабря 2010 году в аэропорту "Домодедово". При посадке самолет выкатился за пределы взлетной полосы и столкнулся с земляным холмом и развалился на три части. На борту было 163 пассажира и девять членов экипажа. Погибли два человека - брат президента Дагестана и мать судьи Конституционного суда РФ, более 80 получили ранения.

"Авиационное происшествие с самолетом Ту-154М RA-85744 произошло вследствие ошибочных действий экипажа при выполнении полета и посадки с одним работающим двигателем, что привело в инструментальных метеоусловиях к выходу воздушного судна к взлетно-посадочной полосе в непосадочном положении, приземлению самолета на летное поле со значительным перелетом правее ИВПП, выкатыванию и столкновению с земляной возвышенностью", - говорится в сообщении на сайте МАК.

По данным комитета, катастрофа могла произойти из-за сочетания нескольких факторов. Среди них - непреднамеренное выключение бортинженером подкачивающих насосов расходного бака при ручной перекачке топлива в наборе высоты. Это привело к падению оборотов двигателей, выключению крайних двигателей и проблемам в электропитании самолета в течение 2 минут 23 секунд из-за отказа трех генераторов.

Кроме того, к ЧП могло привести невыполнение экипажем рекомендаций руководства по летной эксплуатации (РЛЭ) Ту-154М, а также отсутствие со стороны командира воздушного судна руководства и распределения обязанностей в экипаже и "самостоятельные, не во всех случаях верные, действия его членов, недостаточная подготовка командира в области управления ресурсами экипажа".

МАК также отмечает сложную ветровую обстановку по высотам, которая, "дополнительно способствовала уклонению воздушного судна от посадочного курса".

Кроме того, по данным ведомства, к катастрофе могла также привести недостаточная профессиональная подготовка экипажа к действиям в аварийных и сложных ситуациях.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала