Рейтинг@Mail.ru
Стоматология: там, где качественно, доступно и безопасно - РИА Новости, 12.09.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Стоматология: там, где качественно, доступно и безопасно

© Flickr / JoiСтоматологическая клиника
Стоматологическая клиника
Читать ria.ru в
В Москве более 1500 стоматологических центров - муниципальных, ведомственных и частных; крупных клиник или небольших кабинетов. Чтобы помочь пациенту выбрать тот, где окажут высококачественную помощь, в рамках проекта «Социальный навигатор» РИА Новости подготовлен новый рейтинг - «Топ лучших стоматологических клиник Москвы».

МОСКВА, 12 сен – РИА Новости, Ирина Зубкова

В Москве более 1500 стоматологических центров - муниципальных, ведомственных и частных; крупных клиник или небольших кабинетов. Чтобы помочь пациенту выбрать тот, где окажут высококачественную помощь, в рамках проекта «Социальный навигатор» РИА Новости подготовлен новый  рейтинг  - «Топ лучших стоматологических клиник Москвы».

По уровню оснащения и комфорта стоматологические центры принято делить на три категории: стандарт (или «эконом» - простое оборудование и сравнительно недорогие материалы), бизнес («комфорт» - более высокий уровень материалов и устройств, дизайна и общего уюта) и VIP («люкс»: новейшие технологии, передовое оборудование, высочайший уровень квалификации специалистов и множество услуг немедицинского характера - бары, солярии, комнаты индивидуальной психологической разгрузки, детские игровые центры). Кто-то готов заплатить больше за гарантию более высокого качества, другие готовы поступиться требованиями к комфорту ради возможности немного сэкономить. Важно для пациента, чтобы лечение было по возможности безболезненным и легкодоступным: не пришлось стоять в очереди за талончиком и долго сидеть в ожидании приема у дверей кабинета. Хорошего стоматолога можно встретить и в элитной частной клинике, и в поликлинике муниципальной. Но стоит учесть, что качественная стоматология - это не только квалификация врача, но и современное оборудование (цифровой радиовизиограф, апекслокатор, электроодонтодиагностический аппарат, компьютерный дентальный томограф, операционный микроскоп, внутриротовые видеокамеры, лампы для отбеливания), материалы, инструменты и препараты.

Иронически-пренебрежительное отношение к муниципальным стоматологическим поликлиникам часто ничем не обосновано. В них теперь есть и современное оборудование, и высокооснащенные операционные, и квалифицированные врачи – которые зачастую жалуются на то, что им часто приходится перелечивать, переделывать то, что «налечили» пациентам в коммерческих кабинетах за большие деньги. «Эти маленькие стоматологические отделения, которые сейчас на каждой автобусной остановке, - всего лишь сиюминутное выколачивание денег, - написала в анкете одна из стоматологов – участница исследования. - Практически без рентгеновских кабинетов, один-два врача сидят, их уровень очень низкий, несмотря на высокие цены; работа кустарная. Распространена там гипердиагностика: у пациента всего лишь кариес, а ему ставят диагноз пульпит, чтобы увеличить объем оперативного вмешательства и, соответственно, стоимость. Часто пациенты нам жалуются, что врач коммерческого центра настаивает на замене прекрасно стоящей, качественно выполненной пломбы».

«Уже восемь лет я лечусь у одного и того же стоматолога», - рассказала РИА Новости пациентка стоматологического кабинета Елена Фролова. - Она работает и в муниципальной поликлинике, и в коммерческой, и сама мне говорит, какие виды лечения лучше произвести в «государственной», а на какие имеет смысл прийти к ней в частную.

Пять шагов на пути выбора

Чаще всего люди ориентируются на отзывы родных и знакомых. «Сарафанное радио» - один из наиболее надежных и достоверных источников информации. Однако пациент не всегда разбирается в сложных специальных вопросах, а степень его удовлетворенности часто зависит от того, насколько сложным был его случай. Нужен следующий шаг: изучение рекламы и посещение сайта клиники.

Реклама - не столько источник информации (пациент обычно понимает, что рекламные заявления часто бывают несколько преувеличенными), сколько показатель того, что клиника крепко стоит на ногах и дорожит своей репутацией. Сайт сейчас имеется у каждого уважающего себя медицинского центра. При его посещении специалисты рекомендуют обратить внимание не на рекламные лозунги, а на конкретную информацию о количестве и квалификации специалистов, об используемых методах диагностики и лечения зубов и десен, о материалах и оборудовании.

Способы обмана пациентов или, по крайней мере, предоставления им недостоверной информации применяются разные. «Вот, скажем реклама одной клиники: "Имплант за 11 тысяч рублей". При этом я-то знаю, что только покупка самого импланта стоит почти столько же, - рассказывает эксперт РИА Новости, главный врач коммерческой клиники Евсей Ананьев. -  Пациент говорит: хочу поставить десять имплантов. Ему там отвечают: оплачивайте в кассу 110 тысяч. А потом он предъявляет квитанцию, а ему говорят: а теперь заплатите еще по 18 тысяч за установку каждого импланта».

Третий шаг - телефонный звонок. Если администратор в разговоре дает четкие и внятные ответы по поводу квалификации персонала, методик лечения, класса оборудования и, главное, стоимости той или иной лечебной процедуры, то это надежный показатель высокого уровня клиники. Уклончивые ответы должны настораживать.

«Лучше, если в клинике имеется разнообразное оборудование и работают стоматологи различных направлений: терапевт, пародонтолог, челюстно-лицевой хирург, ортопед, ортодонт, гигиенист, имплантолог, физиотерапевт, - сказал РИА Новости стоматолог высшей категории Олег Царев. - Это дает возможность поставить точный диагноз и выбрать оптимальную программу лечения. Не у всех есть возможность принять всех специалистов в штат, особенно в небольшом кабинете. Но уважающие себя лечебные учреждения заключают договоры с высококлассными специалистами, они работают внештатно, по предварительной записи. Важно также, чтобы это медучреждение существовало не менее трех лет и текучесть кадров была невысокой, чтобы в нем был свой радиовизиограф или рентгенаппарат».

Шаг четвертый - посещение клиники, запись на прием. Лицензии на оказание стоматологических услуг - ортопедических, хирургических, терапевтических, ортодонтических - должны быть у медучреждения, а сертификат - у каждого врача. Более того: как сообщили РИА Новости в Роспотребнадзоре, отдельные виды стоматологических услуг - в частности, лечение зубов под общим наркозом, установка имплантатов - требуются отдельные лицензии.

Обратите внимание на то, как в клинике заполняют медицинские карточки: от руки или на компьютере; стерилизуют ли специальными лампами воздух в кабинете после каждого пациента, одноразовые ли чехол и подголовник на стоматологическом кресле, стаканчик и нагрудная салфетка. Пользуется ли врач индивидуальным набором стерильных инструментов и насадок и вскрывает ли одноразовую упаковку с этим набором в присутствии пациента? Хорошо ли вы понимаете всё, что говорит вам доктор, не изобилует ли его речь медицинскими терминами, в том числе на латыни? Желание и умение врача говорить с пациентом не менее важны, чем его квалификация. После первичной консультации у пациента должна быть ясная картина, в каком состоянии его зубы и десны, что предстоит сделать и на каком этапе и в какую сумму, в соответствии с фиксированным прайс-листом, это обойдется. Большое значение имеют и общий комфорт, чистота, доброжелательная атмосфера, спокойствие и улыбчивость персонала.

Наконец, пятый шаг: заключаем договор. По закону, с 1996 года ни одна платная медицинская услуга в Российской Федерации не может быть оказана без письменного договора. Гарантийные обязательства на пломбу менее чем на год или больше чем на пять лет должны насторожить. Должна быть прописана в документе степень ответственности врача и медучреждения.

«Себестоимость стоматологического лечения довольно высокая, так что наши услуги не могут быть ни дешевыми, ни тем более бесплатными, - объяснила РИА Новости хирург-стоматолог Наталия Иваницкая. - Если в каком-то кабинете цены намного ниже средних по рынку, то это может означать, что там либо не платят налоги или намеренно занижают расценки в официальном прайсе «для налоговой», а в реальности берут с пациента более высокую плату, либо что там работают врачи невысокой квалификации, может быть, даже и студенты; либо там пользуются низкокачественными материалами и устаревшим оборудованием - это обязательно сказывается на результате, какой бы высокой ни была квалификация врача».

Топ стоматологических клиник Москвы

Чтобы облегчить выбор надежного стоматологического кабинета, отделом «Социальный навигатор» РИА Новости был подготовлен рейтинг московских стоматологических медицинских центров. На первом этапе исследования была собрана информация в Интернете, чтобы создать общий перечень коммерческих и государственных стоматологических клиник, в нем оказалось более 1300 пунктов. Затем в интервью с экспертами-стоматологами определены критерии оценки: параметры, важные при выборе медцентра и врача, набор услуг.

В рейтинге участвовали только медицинские центры, на сайтах которых имеется полная информация об их услугах и о ценах. Для оценки были отобраны крупные клиники, с количеством врачей не менее 12: чтобы рейтинг был как можно более полезным наибольшему количеству посетителей. Далее - отбор по наличию врачей со степенями кандидатов и докторов медицинских наук. В итоговую выборку вошли 30 частных стоматологических клиник/сетей клиник Москвы.

Три направления - квалификация специалистов, качество услуг и удовлетворенность посетителей - оценивались по 22 критериям: заполняют ли в клинике анкету о состоянии здоровья пациента, оформляется ли медкарта, заключается ли договор на оказание услуг, проводится ли стоматологом после осмотра беседа о существующих проблемах, дает ли он рекомендации по их устранению, составляет ли развернутый план лечения; предоставляется ли прейскурант на необходимые услуги, есть ли у пациента возможность выбора уровня цен, материалов и вида лечения. Дополнительными преимуществами считались возможность записаться на прием через Интернет и получить консультацию онлайн, по телефону или электронной почте. Эксперты оценивали, насколько пациенты удовлетворены качеством работы врача, оборудованием, соотношением цена/качество, отношениями к ним врача, его ассистента, медсестры, администратора и другого персонала, временем ожидания.

«Получившийся рейтинг может оказать существенную помощь москвичам в выборе стоматологического кабинета, - уверена руководитель проекта «Социальный навигатор» РИА Новости Ирина Ясина. - Здесь можно выбрать лечебное учреждение, где окажут высококачественные медицинские услуги, соответствующие различным требованиям пациентов к уровню цен и комфорта».

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала