МОСКВА, 9 сен - РИА Новости. На уходящей неделе в Париже, наконец, вынесли приговор Гальяно, приговорив его к штрафу за антисемитские высказывания, правда, за это время знаменитый модельер потерял и работу, и сломал карьеру; в Венеции, в основном, наслаждались хорошим кино, не подбросив ни одной сенсации папарацци, а в Москве закипела театральная жизнь - ведущие театры столицы открыли сезон.
Шесть тысяч за Гитлера
Если раньше звезд сопровождали по большей части скандалы наркотического и алкоголического содержания, то теперь к ним прибавились скандалы по разжиганию жителями Олимпа межнациональной розни. В этом году на этом поприще преуспели два персонажа, ставших сразу персонами нон грата - Гальяно и Ларс фон Триер. Но если последний отделался за симпатию к Гитлеру легким испугом и "ай-ай-ай" от Каннского фестиваля, то Гальяно попал серьезнее. Подавшая на него в суд супружеская пара из Парижа обвинила модельера в неподобающем поведении, оскорблении, а главное в антисемитских высказываниях. На видеоролике, распространившемся в сети, Гальяно вяло говорит о Гитлере и своих симпатиях. На модельера завели дело, пока шли судебные разбирательства, Гальяно потерял работу в доме Dior, уволившего скандалиста практически сразу, и скорее всего, сломал себе карьеру в модном бизнесе, в котором принято, чтобы было красиво, без "грязи".
Венеция без звездной пыли и шума
Программа Венецианского фестиваля в этом году оказалась достаточно традиционной, а светская жизнь - бессобытийной, особенно по сравнению с каннским скандалом вокруг фон Триера. Ну, ошикали немного Мадонну с ее романтически-исторической драмой W.E. Ну, освистали драму итальянки Коменчини, попавшую в конкурс явно по местной квоте. Ну, прервали показ китайского фильма-сюрприза, потому что в зале загорелась проводка. В остальном показывали вполне традиционное кино. Даже в секции "Горизонты", вроде бы отведенной под эксперименты, главным хитом так и остался и фильм открытия - "Сечение (Cut) Амира Надери, где киноман отдает долги якудзе, продавая за деньги право избить его до потери сознания, а по ночам залечивает раны, проецируя себе на спину куски из любимых фильмов.
В основном конкурсе фаворитом критиков с первого до последнего дня оставалась "Резня" Романа Полански - бенефис четырех звезд, разыгрывающих драму об абсурдности норм цивилизованного общежития и бездонных пропастях, которые под ними скрываются. Вторым и третьим номерами в фестивальном рейтинге идут "Опасный метод" Дэвида Кроненберга, почти документально, на основе писем воссоздающий конфликт Фрейда с Юнгом, и "Простая жизнь" гонконгской дамы, чья фамилия пишется не слишком благовидным на русский вкус образом - Hui. Речь идет о реально существовавшей женщине - домработнице, 62 года прослужившей в семье одного известного продюсера.
Достаточно восторженную реакцию вызвал и "Фауст" Сокурова - вольная немецкоязычная адаптация Гете, снятая оператором "Гарри Поттера" трагедия о дьяволе, не названном по имени: вместо Мефистофеля в картине - ростовщик Маурициус Мюллер.
Как в итоге распределятся премии, угадать не берется никто - тем более, что вкус председателя жюри, Даррена Аронофски, абсолютно непредсказуем. Есть лишь очевидный кандидат на "Лучшую мужскую роль" - Майкл Фассбендер, сыгравший сразу в двух конкурсных картинах - он был Юнгом у Кроненберга и сексуально одержимым главным героем в "Стыде" Стива МакКуина, который критики единодушно считают главным открытием Венеции-2011.
Театральный бум
Театры в столице решили открыть сезон как-то все вместе, в один день открывали сезоны ведущие площадки Москвы - МХТ им Чехова, РАМТ, Ленком, театр Вахтангова, Центр Мейерхольда, театр "Сатира" и так далее. Все приготовили на сезон грядущий громкие премьеры, начиная от масштабных Roknroll Стоппарда в РАМТе и "Мастера и Маргариты" в МХТ им Чехова, завершая единственной комической оперой Вагнера в "Геликоне" и "Вешними водами"в "Мастерской Петра Фоменко".
Кроме того, в некоторых театрах наметились ремонтные работы, так ТЮЗ в ближайшие два года будет реконструирован, а в других кадровые перестановки - центр Мейерхольда открыл сезон с новым художественным руководителем. Фокин, который двадцать лет назад стоял у истоков создания центра, освободил кресло для молодого и подающего надежды Виктора Рыжакова. Напомним, что еще весной из центра со скандалом ушел театральный деятель Павел Руднев, отвечавший за программу.