Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Сибирь" обжалует решение киевского суда по делу сбитого Ту-154

Российская авиакомпания "Сибирь" обжалует решение Киевского хозяйственного суда, не признавшего вину украинских военных по делу о катастрофе пассажирского лайнера Ту-154, который был предположительно сбит ракетой во время учений в 2001 году, сообщила РИА Новости адвокат Александра Павленко, представляющая интересы "Сибири".

КИЕВ, 6 сен - РИА Новости, Александр Савоченко. Российская авиакомпания "Сибирь" обжалует решение Киевского хозяйственного суда, который не признал вину украинских военных по делу о катастрофе пассажирского лайнера Ту-154, который был предположительно сбит ракетой во время учений в 2001 году, сообщила РИА Новости во вторник адвокат Александра Павленко, представляющая интересы "Сибири" в суде.

Хозяйственный суд Киева во вторник отказался удовлетворить иск российской авиакомпании "Сибирь" по делу о катастрофе российского пассажирского лайнера Ту-154. Авиакомпания еще в 2004 году подала иск в Хозяйственный суд Киева против Минобороны и Госказначейства Украины, в котором требовала взыскать с них 15,32 миллиона долларов.

"Безусловно, мы будет обжаловать это решение. Я намерена связаться сейчас со своим клиентом. Мы займем более жесткую публичную позицию. Мы давали эти шесть лет Украине шанс разобраться в этом суде и не выходили с большой критикой на прессу", - сказала Павленко РИА Новости.

Адвокат "Сибири" утверждает, что Хозяйственный суд Киева во время процесса и принятия решения допустил ряд грубых, по ее мнению, нарушений.

"Суд не предоставил слово на дебаты, он обошел эту стадию процесса. Мы даже не поняли, по какой причине суд уходит в совещательную комнату", - сказало она.

Также представляющий интересы "Сибири" адвокат отметила, что обжаловать решение они будут в Хозяйственном апелляционном суде Киева.

"Правила обжалования судебного решения заставляют нас идти в Киевский апелляционный хозяйственный суд. До выхода в международные суды необходимо пройти всю ветку в национальных судах", - сказала Павленко.

Самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь", выполнявший рейс Тель-Авив-Новосибирск, потерпел катастрофу в октябре 2001 года. Погибли все 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета установила, что лайнер над Черным морем сбила ракета, запущенная украинскими военными, проводившими в тот день учения в Крыму - украинские военные перепутали пассажирский самолет с учебной целью. Украина спустя некоторое время после трагедии, не дожидаясь результатов расследования, выплатила семьям погибших моральную компенсацию в размере 200 тысяч долларов на каждого погибшего.

В январе 2011 года сотрудники Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз провели повторную экспертизу и пришли к выводам, что украинская ракета не могла сбить пассажирский самолет.

Украинские эксперты ссылаются на данные контроля РЛК "Геленджик" от 4 октября 2001 года, согласно которым в воздушном пространстве за 30 секунд до взрыва наблюдался неизвестный объект на расстоянии 49,9 километра от места катастрофы. Экспертиза Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз (КНИИСЭ) установила, что если бы неизвестным объектом была ракета 5В28 ЗРК С-200В украинских войск, то она не могла за 30 секунд по своим тактико-техническим характеристикам преодолеть расстояние до самолета и поразить его.

Вместе с тем, эксперты утверждают, что катастрофа российского самолета произошла вследствие действия на его детали в направлении сверху и до середины множества твердых предметов (поражающих элементов) диаметром около 10 миллиметров, которые владели значительной кинетической энергией. Эксперты не смогли установить принадлежность поражающих частиц к конкретному взрывному устройству.

Суд принял выводы киевских экспертов как доказательство.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала