ВАРШАВА, 5 сен - РИА Новости, Анна Чернова. Польское министерство внутренних дел опубликовало на своем интернет-сайте протокол, на основе которого ранее был подготовлен доклад по причинам и обстоятельствам смоленской катастрофы.
Протокол насчитывает 1000 страниц и состоит из 8 разделов.
Седьмой раздел, в котором приводится описание повреждений на телах погибших, не был обнародован из моральных соображений. О том, что раздел не будет опубликован, сообщал в июле премьер-министр Польши Дональд Туск.
В протоколе приводятся данные, представленные в июле в докладе польской комиссии под руководством главы МВД Польши Ежи Миллера. Это информация о подготовке полета, работе диспетчеров, погодных условиях и обучении экипажа. В частности, приведены доказательства того, что экипаж не прошел необходимых учебных полетов на симуляторах до совершения рейса 10 апреля 2010 года.
"Пилот не делал учебных полетов на Ту-154М с одним неработающим двигателем. В день катастрофы пилот не имел навыков для реализации этого маневра", - говорится в протоколе.
В документе также содержатся стенограммы разговоров диспетчеров и экипажа (добавлены фразы, не приведенные ранее), результаты работ экспертов и результаты экспериментов. В конце протокола содержатся 45 рекомендаций для польских военных и административных структур, а также для российской стороны.
"Рассмотреть возможность дополнить сборник аэронавигационной информации России и СНГ данными о способах планирования и выполнения полетов, находящихся вне классификации, в том числе процедурах получения необходимой информации", - говорится в рекомендации для РФ.
Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке он зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа - все погибли.
Межгосударственный авиационный комитет 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Польская правительственная комиссия 29 июля представила свой доклад, в котором попыталась возложить часть вины на российскую сторону. Польская сторона заявляла в частности, что российский диспетчер в Смоленске давал неправильные команды экипажу, а часть оборудования аэродрома была неисправна. Однако в докладе говорилось и о том, что пилоты были плохо подготовлены.