МОСКВА, 1 сен - РИА Новости, Мария Ганиянц. Фильм "Охотник" Бакура Бакурадзе, который выходит в ограниченный российский прокат 1 сентября, поведает искушенным любителям авторского кино о том, как живут, любят и тоскуют сегодня "на Руси".
"Охотник" Бакурадзе успел уже завоевать репутацию значимого кино: в этом году картина принимала участие в конкурсе каннской программы "Особый взгляд", а также получила на "Кинотавре" три приза - за лучшую режиссуру и лучшую женскую роль, и "Белого слона" от Гильдии киноведов и кинокритиков. Его дебютный фильм "Шультес" также был участником Каннского кинофестиваля (2008) и многих других.
Бакурадзе в "Охотнике" следует своим принципам, и избегает профессиональных актеров в кадре, очевидно, чтобы максимально полно погрузить зрителей в историю трудовых будней и трагичной любви хорошего семьянина фермера-свиновода Ивана (которого невозмутимо играет белорусский лесничий Михаил Барскович) к заключенной из исправительной колонии Любе (ее играет Татьяна Шаповалова, по основной профессии - администратор), которую он нанимает помогать в свинарнике.
Картина снималась осенью в затерянном поселке рядом с Великими Луками и сполна передает ощущения извечной русской тоски и безысходности, изрядно приправленной моросящим дождем и проселочной грязью.
В фильме вообще много русских культурных кодов: ружье периодически стреляет, а история вроде бы грешной "внебрачной любви" пронзительна и реальна как отношения в "Даме с собачкой" Чехова. Да и многое другое в картине обустроено в чеховском духе: "Пусть на сцене все будет так же сложно и так же вместе с тем просто, как в жизни. Люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни". В "Охотнике" действительно на протяжении более чем двух часов много сидят за столом, завтракают, ужинают, обедают, перекусывают, работают, ездят в машине, ходят на охоту на кабана и молчат, молчат, молчат.
Максимально о чем может поговорить отец с калекой сыном (у него не действует левая рука) так это о том, что стрелять можно и одной рукой, и ружье не такое тяжелое, как кажется. А с браконьерами, которые глушат электрическими разрядами рыбу и вовсе разговор короткий: приехал, шмальнул из двустволки, уехал.
Но магия кино делает свое дело, и к середине фильма начинаешь проникаться уважением к этому крепкому непьющему герою, который не просто пашет в поте лица, выращивая свиней, и кормит не только свою семью, но еще и работников, а вечерами подсчитывает в тетрадке дебит с кредитом. И его тяга к Любе тоже понятна, она несчастная, уязвимая, да еще и нездешняя, ну как ее не защитить? Можно лишь заметить, что если бы все в современной России, было как "на Руси" у Бакурадзе, с трезвомыслящими и с внутренне выдержанными героями, то жили бы мы не в России.
Бакур Бакурадзе родился 16 марта 1969 года в Тбилиси. Учился у Марлена Хуциева на режиссерском факультете ВГИКа, который закончил в 1998 году. С 2005 года руководит студией по производству телевизионных и документальных фильмов "Лимон". В 2007 году поставил короткометражный фильм "Москва", награжденный на "Кинотавре". Спустя год началась его серьезная карьера.